Трейдеры и банкиры осваивают виртуальную реальность

виртуальная реальность

Подходящие аватары и цифровые офисы — именно так трейдеры и банкиры осваивают виртуальную реальность

Поскольку для большинства компаний взаимодействие в физическом офисе затруднено или невозможно, некоторые уже сейчас обращаются к виртуальной реальности.

Авторы: Элизабет Хоукрофт и Сайкат Чаттерджи в сотрудничестве с Thomson Reuters Foundation

Когда-то виртуальная реальность была прерогативой геймеров. Теперь она используется финансовым сектором как способ оживить домашнюю работу одиноких трейдеров или изолированных руководителей и воспроизвести реальные продажи, создание сетей или обучающие мероприятия.

Поскольку 90% сотрудников некоторых крупнейших финансовых компаний мира теперь работают дома из-за коронавирусной инфекции, все больше и больше компаний экспериментируют с виртуальной реальностью (ВР). Некоторые практики могут сохраниться и после пандемии, особенно когда надомная работа становится все более распространенной.

Читайте также: Как пандемия повлияла на инвестиции в глобальные инновации

В компании Fidelity International руководители экспериментировали с аудиторией виртуальной реальности, отвечая на вопросы коллег и даже прогуливаясь по проходам. «Работа из дома значительно повысила интерес к виртуальным пространствам», — сказал Стюарт Уорнер, глава отдела технологий в Fidelity International, которая управляет активами на 3,3 триллиона долларов.

Изучив технологии виртуальной реальности и дополненной реальности (augmented reality), которая, в отличие от виртуальной реальности, не являются полностью иммерсивной и включают в себя компьютерные элементы, видимые, например, через экран смартфона, Fidelity теперь стремится испытать виртуальную реальность во взаимодействии своих отделов продаж с клиентами.

«Это немного приближает к жизни», — сказал Уорнер.

Для живущего в Лондоне Эда Грейга, главного дисраптора (разрушителя) Deloitte Digital, виртуальная реальность позволила «оживить» разговоры с потенциальными клиентами и коллегами из отдаленных городов на офисных собраниях. «На днях я заканчивал с кем-то ВР-встречу и, выходя из их офиса, наткнулся на человека, который приходил на другую встречу, и это общение в течение нескольких минут позже превратилось в настоящий деловой разговор», — сказал Грейг.

Читайте также: Ритейлеры будущего: кто они и какими станут

Виртуальная реальность может быть полезна не только для запланированных встреч, но и для того, чтобы справиться с неприятным чувством изолированности и подарить некоторым сотрудникам офисный шум, к которому они привыкли и которого им не достает.

Швейцарский банк UBS экспериментировал с умными очками Microsoft HoloLens для своих лондонских трейдеров. Умные очки позволяют дома воссоздать атмосферу торгового зала.

Усталость от Zoom

Гарнитуры виртуальной реальности позволяют пользователям видеть и взаимодействовать с другими в одной цифровой комнате, а движения аватара, такие как поворот головы, соответствуют тому, как человек движется в пространстве.

Воссоздание ощущения человеческого взаимодействия – вот что дало толчок развитию виртуальной реальности.

Руководители говорят, что они борются с так называемой усталостью от Zoom – истощением, вызванным ежедневным потоком видеоконференций, встреч и обмена сообщениями с помощью таких инструментов, как Zoom или Microsoft Teams, которые заменили личное общение.

Есть надежда, что виртуальная реальность возродит командный дух, особенно при привлечении новых сотрудников.

Марк Бена, возглавляющий подразделение цифрового аудита PricewaterhouseCoopers UK, сказал: «В виртуальной среде вы можете слышать, как несколько человек говорят одновременно. На встрече в Zoom, когда вы носите эти гарнитуры, вы переноситесь в гигантскую комнату с доской и офисной мебелью, и вы присоединяетесь к другим своим коллегам в мозговом штурме».

«Вы можете смотреть по сторонам и взаимодействовать, как если бы вы были в офисе. Это дает ощущение, что вы вместе». После виртуального сеанса он и его коллеги виртуально выпили в другой зоне и могли переходить от стола к столу. «Со своим аватаром, вы можете воссоздать точно такую же среду, как если бы вы были на коктейльной вечеринке. Единственным недостатком является то, что через пару часов это начинает напрягать», – сказал он.

Исследование, проведенное PwC в июне, показало, что участники семинара по виртуальной реальности были в три раза более уверены в полученных знаниях, чем те, кто учился в традиционных классах или даже на курсах электронного обучения. Исследование показало, что стоимость обучения 13000 руководителей в классе в компании в восемь раз дороже, чем через курс виртуальной реальности для того же количества людей.

PwC и American Express используют VRtuoso, платформу для презентаций виртуальной реальности с гарнитурой производства Pico Interactive для обучения и увеличения продаж.

На данный момент большая часть бизнес-приложений виртуальной реальности используется в медицине и розничной торговле, включая обучение продавцов в универмагах работе с трудными покупателями.

Джули Аск, вице-президент и главный аналитик Forrester, консультант по рынку в США, говорит, что более широкое распространение неизбежно. «Я думаю, что внедрение ВР-технологий со временем будет расти», – сказала она.

Виртуальная реальность стоит дорого

Погружение в работу стоит дорого – гарнитуры Microsoft HoloLens 2 стоят 3500 долларов за штуку.

Но финансовая индустрия готова платить. Fidelity заявляет, что технологические расходы в этом году выросли на 100-200% по сравнению с 2019 годом. Этот уровень расходов сохранится в ближайшие год-два.

Дэвид Риперт, президент британского отделения глобальной ассоциации ВР/ДР (VR/AR Association), сказал, что рост спроса на ВР был вызван пандемией. Люди использовали эти технологии для проведения отмененных физических мероприятий и конференций.

«Использование ВР для этих сетевых мероприятий – это действительно круто, потому что вы получаете то чувство принадлежности и связи, которое не всегда возникает при использовании плоского 2D-видео», – сказал он.

По оценкам PwC, прогресс в области иммерсивных технологий может сэкономить банкам до 1,5 триллиона долларов к 2030 году, из которых около 500 миллиардов долларов будут поступать от ВР-приложений для обучения или деловых встреч.

По оценкам Deloitte, 19% британских компаний инвестировали в ВР и ДР в 2019 году, а еще 31% планируют начать инвестировать в эти технологии к 2021 году.

Citibank впервые создал экспериментальную смоделированную торговую среду несколько лет назад, обратившись к Microsoft HoloLens. На конференции по облигациям в Мюнхене в прошлом году финский банк Nordea устроил инвесторам виртуальный тур по своей торговой площадке в Копенгагене с помощью гарнитур виртуальной реальности.

Но несмотря на то, что сектор становится все более эффективным, ВР-технологии должны преодолеть такие ограничения, как размер дисплея, вычислительная мощность и время автономной работы.

Именно здесь множество стартапов пытаются выйти на рынок, предлагая более дешевые и простые способы удаленной работы. Такие платформы, как Sococo и Gather, предоставляют виртуальные версии физических пространств в Интернете, в которых сотрудники могут перемещаться и взаимодействовать без наушников.

«Трудно получить эффект неформального общения на работе, когда всё происходит в Google Meet или Zoom», – сказал Филип Ван, основавший Gather вместе со своими университетскими друзьями. Компания Gather проводит разные мероприятия, от свадеб и вечеринок до встреч и конференций. Ежедневно 30 000 человек общаются в виртуальных пространствах из более чем 100 стран, организованных компанией.

В то время как стартапы быстро расширяются, признанные лидеры запускают новые инновации.

Zoom Video Communications заявила, что ожидает, что виртуальная реальность (ВР) и дополненная реальность (ДР) станут большей частью онлайн-общения в будущем. Появятся новые возможности. Можно будет менять внешний вид человека, например, виртуально менять спортивную одежду на офисную. Можно будет переносить реальные детали в виртуальное пространство, например, рукопожатие.

Microsoft заявила, что в этом году компания увидела новые возможности использования виртуальной реальности. Компания Google не дала комментариев. «Я думаю, что пандемия изменила наше восприятие того, что возможно, а что осуществимо», – сказал Уорнер из Fidelity.

Источник: weforum.org