Как запустить свой бизнес: уроки молодых предпринимателей

Они знают, как использовать идеи и действовать смело

В рамках подготовки ежегодной статьи с обложки «Молодые миллионеры» в редакции Entrepreneur поговорили с тремя перспективными изобретателями и предпринимателями, которые могут стать лидерами завтрашнего дня.

Вот их советы, как нужно действовать.

Начиная с малого, думать надо масштабно

Starting small, thinking big
Ария Мэтью, 21 год, соучредитель и генеральный директор Nature’s Label

Вы, наверное, не особо задумываетесь об этих маленьких стикерах на продуктах. Но они представляют собой потенциально большую проблему. «Наше бизнес-путешествие началось, когда один из членов команды случайно проглотил пластиковый стикер», – говорит Ария Мэтью, генеральный директор Nature’s Label.

«Мы подумали, что проглотить такой стикер может быть не опасно, но они оказывают большое негативное воздействие на окружающую среду». Фактически, каждый год авокадо, апельсины и бананы, продаваемые в США, маркируют пластиковыми стикерами, которыми можно обернуть Землю 1,6 раза. Из-за этих стикеров около 15 процентов компоста выбрасывается на свалки.

Читайте также: Пять правил миллиардеров

Теперь Мэтью и ее соучредители (Софи Йе, 20 лет, Хой Ха, 21, Алисса Мелл, 21, и Сиддхант Джайн, 21), создают решение под названием Nature’s Label: экологичные стикеры из рисовой бумаги, воска и компостируемого клея. Все соучредители учатся в Вашингтонском университете и Университете Сиэтла. Бизнес частично финансируются за счет недавней победы в конкурсе бизнес-планов Университета Харриет Стивенсон на сумму 10 тысяч долларов США.

«Воплотить идею в жизнь непросто», – говорит соучредитель Алисса Мелл. «Мы научились использовать отзывы и критику как топливо, а не как разочарование».

Использование ценности при ее создании

Capturing value while creating value
Фат Ле, 25 лет, основатель и генеральный директор Blest

Фат Ле изучал аэрокосмическую технику, когда понял, что университет не для него. Он бросил учебу и попытался получить образование самостоятельно, но варианты его не впечатлили. Онлайн-курсы и виртуальные классы не оправдывали ожидания. «В то же время, я видел, что потребители готовы платить за премиальный контент», – говорит он.

Итак, он знал, что делать: он создаст лучший продукт.

В своем резюме Фат Ле описывал себя так: дизайнер пользовательского интерфейса-самоучка и инженер-программист; получил стипендию Thiel Fellowship в размере 100 тысяч долларов в 2017 году, а также интрапренер в Jaguar Land Rover. Теперь он создает Blest. Это платформа без рекламы, которая предоставляет курсы, членство и другие продукты для онлайн-сообществ.

Читайте также: Forbes назвал лучших предпринимателей моложе 30 лет

«Мы хотим помочь людям управлять всем своим бизнесом из одного места, чтобы они могли создавать больше ценности», – говорит он. Публичная бета-версия выходит в этом году, а запуск Blest запланирован на 2021 год. Его компания ориентирована на сообщество. Фат Ле понял, что и предпринимательство в целом тоже должно быть ориентировано на сообщество.

«Выбирайте друзей с умом», – советует он. «Люди, которые бросают вам вызов, вдохновляют вас. Вы – сумма пяти лучших людей, которыми вы себя окружили».

Сначала страсть, потом прагматизм

First passion, then pragmatism
Энн Макосински, 22 года, изобретатель. Фото: Джуллиан Яо Джойелло

Когда Энн Макосински была ребенком, родители не забрасывали ее игрушками или электроникой. Она благодарна за это. «Если я хотела новую игрушку, мне давали клеевой пистолет и велели сделать самой», – говорит она. «Если мне нужен был игрушечный домик, я делала его из картона. Если бы я росла со смартфоном, я стала бы совсем другим человеком».

Сегодня Энн Макосински – изобретатель. В 15 лет она выиграла главный приз в своей возрастной категории на конкурсе Google Science Fair за свой фонарик, работающий от энергии человеческой руки.

Читатйте также: Марина Авдеева: «Самый главный риск в жизни — это не рисковать»

Теперь Макосински использует эту запатентованную технологию для создания экологичных игрушек. «Для меня изобретатель – это тот, у кого есть идея и он превращает ее во что-то осязаемое, а предприниматель берет это изобретение и превращает его во что-то коммерчески жизнеспособное», – говорит она.

«Мне больше нравится аспект изобретательства, но я также играю роль предпринимателя, работая в разных компаниях. Так не бывает, что однажды вы просыпаетесь успешным бизнесменом. Успех в бизнесе – это годы напряженной работы. Но вы должны быть страстными. Страсть прежде всего. Остальное приложится».

Источник: Entrepreneur.com