Когда мечта об удаленной работе становится кошмарной реальностью

Использование программного обеспечения для наблюдения за действиями удаленных сотрудников отражает устаревшие представления о производительности

Что приходит в голову, когда вы слышите слово «работа»? Это офис или другой вид рабочего места? Для многих — это так. Они ассоциируют «работу» с каким-то местом.

Автор: Джош Левс – бизнес-консультант, бывший журналист NPR и CNN, а также автор книги «Все включено: как наша культура, ориентированная на работу, подводит пап, семьи и бизнес – и как мы можем это исправить вместе».

Я консультирую бизнес по вопросам гендерного равенства, гибкости, баланса работы и личной жизни, интеграции и другим современным подходам. Я часто вижу, что многие менеджеры, иногда подсознательно, все еще думают о работе как о месте, куда мы ходим.

Они знают, что можно выполнять рабочие задачи удаленно. Но многие с недоверием относятся к удаленной работе. Они считают, что наверняка можно знать, что члены их команды работают, только когда те находятся в офисе.

Читайте также: Виртуальные собеседования — как пробиться через экран

И то, и другое – ошибочные предположения. Люди часто работают из дома даже более продуктивно. А нахождение в офисе не гарантирует продуктивности. Можно сидеть за своим столом в офисе, смотреть в компьютер и ничего не делать.

Нам давно нужны новые показатели продуктивности. И эта потребность особенно очевидна сейчас, когда так много людей были вынуждены работать удаленно – многие впервые. Я рекомендую компаниям начинать оценивать сотрудников не по затраченным ими часам, а по тому, сколько они успели сделать за месяц, квартал или любой другой отрезок времени.

Часто эти предприятия обнаруживают, что на самом деле наиболее продуктивными работниками являются совсем не те люди, которые проводят больше времени за своими рабочими столами. Сотрудники могут работать продуктивно, избегать множества отвлекающих факторов и эффективно выполнять задачи в рамках нетрадиционного графика.

Как писала Сара Грин Кармайкл в Harvard Business Review, исследование Бостонского университета показало, что «менеджеры не видят разницы между сотрудниками, которые на самом деле работали 80 часов в неделю, и теми, кто просто делал вид».

Тем не менее широко распространено мнение о том, что долгие часы работы повышают производительность. Это мешает компаниям распознать, кто их лучшие сотрудники. И это блокирует продвижение к гендерному равенству.

В интервью для моей книги «Все включено» исследователь Джоан Уильямс объяснила, что на рабочем месте по-прежнему присутствует нездоровый ритуал, когда «вы подтверждаете свою результативность самым плотным графиком».

Женщины с детьми, которые, как правило, берут на себя больше домашних обязанностей, реже работают сверхурочно. А мужчины, которые после рождения ребенка проводят дополнительные часы на работе, часто фактически получают так называемую бонус за отцовство. Те молодые отцы, которые демонстрируют стремление проводить больше времени со своими семьями, подвергаются осуждению.

Чтобы развеять старую идею о том, что более продолжительное время в офисе улучшает работу, я говорю клиентам в США или по всему миру: пора думать о работе, не как о том месте, куда мы ходим, а как о наших достижениях. Я не первый, кто выступает за это.

Например, эксперты PwC в Южной Африке сформулировали это так: «Один из способов добиться более высокой эффективности от людей – это перейти от рассмотрения работы как «места», к пониманию, что работа – это результат, который нужно получить и за который кто-то несет ответственность.».

Многие люди говорили нечто похожее: работу следует рассматривать как то, что вы делаете. Но для меня – большая разница между представлением о работе как о чем-то, чего вы добиваетесь в результате, и работе как о действии, которое вы выполняете. Это значит, что оценивается результат, а не время, затраченное на получение результата. Эпоха COVID-19 позволяет нам, наконец, дать новое определение, что такое «работа».

Многие компании быстро перешли к поощрению удаленной работы – отчасти потому, что руководители и менеджеры сами открывают для себя ее преимущества. Компании видели, как их сотрудники проявляют преданность делу и продуктивность во время локдауна, и могут извлечь из этого урок. Можно забыть, о том, сколько сотрудник сидит за столом (в домашнем офисе, конечно), и вместо этого сосредоточиться только на том, что он сделал.

Для меня – большая разница между представлением о работе как о чем-то, чего вы добиваетесь в результате, и работе как о действии, которое вы выполняете.

К сожалению, многие компании, похоже, не пользуются этой возможностью. Вместо этого они по-прежнему оценивают сотрудников по-старому. Некоторые компании используют программное обеспечение для видеонаблюдения и постоянно включенные веб-камеры, чтобы отслеживать, чем занимаются их сотрудники, сообщает Washington Post, отмечая, что таким образом мечта о работе из дома может стать кошмаром.

Одна женщина рассказала NPR (National Public Radio), что ее бизнес использует инструмент для загрузки видео с экранов сотрудников, который позволяет веб-камерам часто делать снимки и даже отправлять сообщения с предупреждением «мы собираемся приостановить ваше время», если экраны простаивают несколько минут.

Конечно, есть почасовая работа. А в некоторых других случаях критически важно быть на месте. Если вы, например, агент по обслуживанию клиентов, отвечающий на звонки в реальном времени, вам, вероятно, не стоит рассчитывать на гибкость. Но миллионы задач можно выполнять в любое время дня и даже в автономном режиме.

Когда компании принимают этот новый взгляд на работу, они определяют самых продуктивных сотрудников, отмечают их и стараются удержать. Они также меняют культуру долгих часов просиживания на работе, на культуру, которая стимулирует работу на результат. Выигрывают все.

Источник: strategy-business.com