Гонконгу предложили автономный двухэтажный трамвай

Автономный двухэтажный трамвай

Компания Ponti Design Studio разработала автономный двухэтажный трамвай с радиальным дизайном интерьера

Дизайн-бюро, основанное в Гонконге итальянским дизайнером Андреа Понти, создав свой автономнй двухэтажный трамвай, предложило современный подход к созданию общественноого транспорта, чтобы лучше приспособить его к миру после Covid-19.

«Это особенно важно в густонаселенном городе Гонконг, где трудно добиться социального дистанцирования», — сказал Понти.

Концепция электрического трамвая под названием «Остров» направлена ​​на то, чтобы убедить людей перейти от частных видов транспорта к общественным, которые стали менее популярными в свете вспышки коронавируса.

автономный двухэтажный трамвай

Благодаря использованию современных электромоторов и технологии автономного вождения, которые позволяет сократить пространство, необходимое для двигателя и водителя, внутри трамвая остается больше места, что облегчает пассажирам социальную дистанцию.

Интерьер

По задумке дизайнера, пассажиры будут расположены радиально на «островках», находящихся вдоль центра каждого этажа внутри транспортного средства, обращенными наружу, чтобы не дышать в направлении других путешественников.

По периметру каждого этажа трамвая располагаются деревянные стойки, похожие на брусья, с поручнями, позволяющими пассажирам стоять и наслаждаться проезжающими видами во время путешествия.

Деревянные акценты и теплые тона, встроенные в интерьер, создают заметный контраст с монохромным экстерьером, который берет дизайнерские реплики от городского пейзажа Гонконга.

автономный двухэтажный трамвай

Обернутый в большие стеклянные пространства, которые закругляются спереди и сзади автомобиля, трамвай повторяет дизайн окружающей городской архитектуры.

Такое использование стекла позволяет обилию естественного света наполнять интерьеры в течение дня, как через стены, так и под куполообразным потолком.

Вертикальные полосы светодиодных фонарей располагаются по обеим сторонам изогнутой спереди и сзади трамвая, выступая в качестве тормоза и фар автомобиля, улучшая видимость при любых погодных условиях.

Инфраструктура нового типа

Понти также разработал сопровождающие трамвайные остановки, которые открыты с обеих сторон, чтобы способствовать лучшему воздушному потоку и более упорядоченному движению путешественников.

Каждый трамвай имеет выдвигающуюся точку подключения, чтобы обеспечить быструю зарядку на остановках трамвая.

Оплата проезда будет производиться бесконтактно через карточную систему Octopus в Гонконге на этих остановках до посадки в автомобиль. Пассажиры будут руководствоваться электронной графикой, информирующей их о том, как платить.

Избавление самого транспортного средства от платежных пунктов также создает больше свободного места в интерьере.

«Остров представляет прогрессивный дух Гонконга и представляет новую концепцию общественного транспорта, которая преодолевает практику социального дистанцирования», — сказал Понти.

«Идея создания трамвая не случайна: трамваи являются одной из достопримечательностей города, и в этом году трамваи отмечают свое 115-летие».

«Концепция социального дистанцирования, которая ограничивает свободу людей передвигаться и взаимодействовать, стала задачей дизайна и фокусом новой концепции», — продолжил дизайнер.

«Мы не должны делить и отделять, а должны переосмыслить общественные пространства с помощью бесшовного, интегрированного и эффективного подхода к дизайну».

Ранее мы писали о том, что компания Style Group представила новую ткань для борьбы с COVID. Данная ткань состоит из двух основных компонентнов. В состав разработки входит новая ткань Antivaltex, которая убивает вирусы типа COVID при самом контакте с ней, и ткань Aircleantex, которая преобразует ультрафиолетовый свет и очищает воздух.

Источник: dezeen.com