Меняйся или умри

Эта легендарная фраза с начала глобального локдауна не просто заиграла новыми красками, а стала восприниматься многими практически буквально

Особенно эта фраза стала актуальной для огромного количества бизнесменов и предпринимателей по всему миру. Мы собрали несколько примеров того, как приобретенные в период локдауна навыки помогли укрепить некоторые бизнесы.

Автор: Элисон Коулман, Фото: Анализа Бруно

Выдающийся социолог Бенджамин Барбер сказал однажды: «Я не делю людей на слабых и сильных, или на успешных людей и неудачников … Я делю мир на тех, кто учится и тех, кто не учится». После текущего кризиса сильнее станут те стартапы, владельцы которых приобрели новые навыки, справляясь с беспрецедентными проблемами.

Стать виртуальным бизнесом

В локдауне кривая обучения Алекса Теумы, основателя и генерального директора SaaStock резко пошла вверх. Основанная в 2015 году, компания SaaStock проводит ежегодные глобальные конференции по всему миру для учредителей, инвесторов и руководителей отрасли SaaS (Software as a service — программное обеспечение как услуга).

Когда вспышка COVID-19 вынудила их отменить очные конференции на 2020 год, у Алекса Теумы и его команды из 23 человек было всего два месяца, чтобы или научиться проводить конференции онлайн, или попрощаться с бизнесом.

«Мы должны были стать лидерами в проведении онлайн-конференций очень быстро. Поэтому каждый член команды посещал как можно больше онлайн-конференций, делился своими знаниями с другими. Мы брали на вооружение лучшие советы,» — сказал Теума.

Читайте также: Горы непроданного товара: мировые ритейлеры одежды в шоке

Результатом стала первая в истории SaaStock удаленная конференция SaaStock Remote, в которой приняли участие 3000 человек. Компания планирует проводить все мероприятия онлайн до лета 2021 года. Затем будет принята гибридная модель: онлайн и очные конференции.

«Мы можем и дальше проводить различные мероприятия, используя новые навыки. Новые навыки помогут нам улучшить будущие мероприятия. Команда с нетерпением ждет возможности стать профессионалами в этом новом деле», — говорит Теума. «Поскольку мы были вынуждены перейти в онлайн, и работать быстрее и интенсивнее, мы стали намного эффективнее».

Akin Onal learned to teach virtual fitness classes to his staff
Акин Онал научился проводить виртуальные занятия по фитнесу для своих сотрудников

Поднять дух удаленной команды

Предприниматель Акин Онал всегда интересовался фитнесом, но никогда не проводил занятия. Когда начался локдаун, основатель бизнеса детской одежды MORI решил поделиться своим увлечением с 29 сотрудниками. Он научился еженедельно проводить занятия по фитнесу в зуме. Как и многие компании, ориентирующиеся в новой виртуальной офисной среде, они пробовали проводить открытые обеды и игры по пятницам в зуме. Они поняли, что неформальное общение команды в виртуальной среде гораздо сложнее, чем работать вместе виртуально.

Акин Онал вспомнил, что до локдауна некоторые члены команды бегали вместе во время обеденных перерывов. Ему пришла в голову идея собрать всех вместе в зуме для коротких 15-минутных тренировок пресса во время обеденного перерыва.

«К первому занятию я готовился почти час», — говорит он. «Мне нужно было найти варианты упражнений для разных уровней физической подготовки и узнать о распространенных ошибках при тренировках пресса».

«Некоторые принимают участие каждую неделю. Другие, в том числе зарубежные члены команды, посещают занятия, когда им удобно.»

«Совместные тренировки поднимают командный дух, укрепляют психическое здоровье и настраивают на позитив», — говорит Акин Онал. «Это также отличный способ для меня быть доступным для сотрудников всех уровней. Я всегда к этому стремился, несмотря на мой напряженный график встреч».

Нанимать удаленно

Прием на работу новых сотрудников может быть проблемой в любое время. Умение нанимать удаленно во время пандемии позволило Рутгеру Брюинингу, генеральному директору и основателю службы по написанию мемуаров Story Terrace, значительно улучшить свой бизнес.

Запущенная в 2015 году компания насчитывает 25 сотрудников. В ней работают 600 профессиональных писателей из США и Великобритании. В период локдауна команда за один день без проблем перешла на работу из дома. Однако привлечение новых сотрудников оказалось сложнее.

«Мы использовали свою обычную схему, когда делали видеозвонки по найму. Но новым сотрудникам оказалось сложнее быстро адаптироваться», — говорит Брюининг. «Есть много вопросов, которые обычно обсуждаются за ланчем или можно выяснить из разговоров сотрудников по телефону с клиентами».

Оценив ситуацию, предприниматель создал серию коротких видеороликов, продолжительностью менее минуты, которые охватывают все аспекты бизнеса. Например, видео о том, как оплатить услуги кредитной картой или как обновить пакет услуг.

«Наибольшее влияние оказало то, что мы приставили к каждому новому сотруднику более опытного коллегу. Новички могут консультироваться с таким человеком по любым вопросам в течение всего дня», — говорит Брюининг. «Когда мы вернемся к обычной процедуре найма, такие нововведения повысят эффективность новых сотрудников. Это поможет также остальным сотрудникам. Теперь у них есть доступ к нашей библиотеке из 50 видеороликов о бизнесе».

Задать правильный темп

Пандемия коронавируса научила Лукаса Кинигаднера, генерального директора и соучредителя стартапа OCR для мобильных устройств Anyline, что есть время для изменений и время для стабильности. В начале марта, когда многие компании быстро принимали решения о реструктуризации или «изобретении колеса», они пошли другим путем. Выражаясь словами Нобелевского лауреата Даниэля Канемана, они «думали медленно».

Основанная в Вене в 2013 году, Anyline использует ИИ, чтобы позволить мобильным устройствам обрабатывать написанные символы в режиме реального времени. Например, коммунальные компании могут мгновенно и точно считывать показания счетчиков, а логистические фирмы могут управлять своими поставками в любую точку мира.

«Мы решили, что кризис и чрезмерная занятость всех финансовых директоров в мире в течение этих недель, не означает, что наши технологии перестали быть ценными», — отметил Кинигаднер. «Итак, мы сознательно замедлили темп и заставили команду работать над долгосрочными проектами, которые, по нашему мнению, будут приносить дивиденды через год, а не на следующей неделе».

Кинигаднер признает, что это была нервотрепка. Такое не пожелаешь ни одному владельцу бизнеса. Однако предприниматель уверен, когда они выйдут из кризиса, они станут более сильной и устойчивой компанией.

Научиться не мешать сотрудникам работать

Научившись делать санитайзеры для рук, Кэти Катон, основатель и управляющий директор Brighton Gin, использовала локдаун еще и для того, чтобы научиться отходить в сторону и позволить команде выполнять ежедневные операции.

Основанная в 2013 году, компания насчитывает пять сотрудников и работает с более широкой сетью постоянных фрилансеров. Переход на производство санитайзера для рук не был включен ни в один бизнес-план.

«СМИ сообщали о нехватке спиртосодержащих санитайзеров для рук во время пандемии. А у нас было много алкоголя высшего качества – органического нейтрального зернового спирта 96,6%. И было желание помочь решить проблему», – говорит Катон.

Этот бизнес был не для прибыли. Санитайзеры выпускались под лозунгом «Со спреем вперед!». На каждый, проданный через веб-сайт компании санитайзер приходится два санитайзера, которые бесплатно передаются на «передовую».

Кэти Катон восхищается реакцией команды на кризис. Каждый вносил свой вклад. Кто-то доставлял джин и санитайзеры непосредственно местным клиентам. Кто-то упаковывал сотни санитайзеров для отправки по всей стране. Как и многие предприниматели, Кэти Катон привыкла работать, засучив рукава. «Нам нравится думать, что мы решаем проблемы и незаменимы. Но бывает, что наше желание помочь только мешает нашей команде». «В дальнейшем я буду стараться отходить в сторону и доверять сотрудникам. Важно понимать, что будет больше пользы от того, что я не мешаю людям работать».

Источник: Forbes.com