Горы непроданного товара: мировые ритейлеры одежды в шоке

ритейлеры одежды

Из-за COVID-19 ритейлеры одежды забиты тоннами непроданного товара. Что с ним делать?

В США продажи одежды в апреле упали на 89% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. В Британии продажи одежды упали на 50% в апреле по сравнению с мартом. Ритейлеры одежды во всем мире пытаются решить проблему скопившихся запасов.

Автор: Соня Доусетт (в сотрудничестве с Reuters)

Забудьте, что мода бывает быстрой или медленной. Сейчас модная индустрия просто стоит.

За несколько месяцев локдауна COVID-19 в магазинах, дистрибьютерных центрах, на складах и даже в контейнерах для отправки скопились огромные запасы одежды. Поскольку ритейлеры одежды после тотального карантина открываются по всему миру, они должны решить, как избавиться от этих запасов.

Какие у них варианты? Хранить запас, проводить распродажу, передавать в магазины уцененных товаров. Например, TJ Maxx, продает фирменные товары с большими скидками. Кроме того, одежду можно продавать через сайты перепродажи в Интернете.

Ни один из вариантов не идеален. Убытки неизбежны.

Читайте также: Карантиностойкие стартапы Америки

Риэлтерская компания Knight Frank сообщила агентству Reuters, что она направила предложения магазинам разместить избыток запасов на временных складских площадях в Великобритании размером более 6 млн. кв. футов (557 500 кв. метров) с начала пандемии в марте.

Однако хранение является реалистичным вариантом только для «вечнозеленой» базовой линейки. Базовые модели не привязаны к конкретному году. Они могут быть проданы, когда восстановится потребительский спрос. К базовым товарам относятся нижнее белье, футболки, классические брюки и кроссовки.

Сети магазинов одежды, в том числе британский ритейлер High-Street Next и немецкий бренд спортивной одежды Adidas, заявили, что они спрятали непроданные товары, чтобы предложить их покупателям в следующем году.

Но хранить горы одежды рискованно.

ритейлеры одежды
Фото: Тило Шмюльген / File PhotoPhoto

Увидим ли мы массовую распродажу COVID-19?

«Одежда не вино, которое становится лучше с возрастом. Товар портится», – отметил недавно Эммануэль Кирико, исполнительный директор PVH Corp, которому принадлежат Calvin Klein и Tommy Hilfiger.

В Соединенных Штатах продажи одежды в апреле упали на 89% по сравнению с тем же месяцем в 2019 году. В Великобритании продажи одежды упали на 50% по сравнению с мартом.

Ритейлеры надеются, что смягчение локдауна приведет к тому, что покупатели вернутся в магазины. Они захотят покупать как прежде. Но нет никаких гарантий, что продажи восстановятся в ближайшее время.

Демпинг запасов

Многие магазины, вероятно, будут комбинировать два подхода. Они не будут проводить распродажи, но будут передавать товар ритейлерам уцененных товаров. Этот микс будет зависеть от потребительского аппетита, от того, сколько товаров нужно будет передать в магазины уцененных товаров и как быстро они должны будут освободить место для новых коллекций.

Скидки в магазине, как правило, являются лучшим вариантом. Передача товара ритейлерам уцененных товаров убыточна. Магазины получают несколько пенни на доллар.

Группа розничной торговли уцененных товаров TJX (TJX.N) начала открывать свои магазины TJ Maxx и Marshalls в этом месяце. В компании заявили, что на рынке «невероятные объемы товара».

«Британская компания Parker Lane Group помогает компаниям управлять избыточными запасами. Компания также консультирует по продажам по сниженной цене. Parker Lane Group обрабатывает в два раза больше своего обычного объема – до 1,5 млн. единиц одежды в месяц», – сообщил Рейтер основатель компании Раффи Кассарджян.

«Некоторые наши клиенты ждут открытия розничной сети, чтобы оценить свои показатели, прежде чем принять решение о том, сколько товара они хотят передать нам», – сказал он, имея в виду продажи со скидкой в магазине и передачу товара в уцененные магазины.

ритейлеры одежды
Фото: Рула Рухана

«Самые безумные распродажи»

Потенциально более выгодным является размещение товаров на онлайн-рынках перепродаж, которые берут комиссию. Однако этот вариант в основном открыт для брендов высокого класса.

Калифорнийская торговая площадка перепродажи предметов роскоши Tradesy открыла новое бизнес-подразделение в апреле. Это было связано со скачком увеличения числа брендов, стремящихся продать залежавшийся товар. Товар скопился, когда универмаги отменили оптовые заказы, по словам генерального директора Трейси ДиНунцио.

«Некоторые из этих брендов будут запущены в ближайшие пару месяцев», – сказала она. Трейси ДиНунцио добавила, что некоторые могут создать свою собственную целевую страницу в Tradesy. Другие будут продавать более осторожно.

По результатам свежего опроса потребителей Coresight Research, опуьликованного 20 мая, американцы прежде всего экономили на одежде. Нестратегические ритейлеры должны были открыться 8 июня в Нью-Йорке и 15 июня в Великобритании.

Даже некоторые покупатели планируют быстрое получение прибыли с помощью веб-сайтов перепродаж.

«Мы увидим самые безумные распродажи», – сказала Мелисса МакЭвой, основательница компании Luxury Experience & Co из пригорода Калабасас, где живут знаменитости.

43-летняя предпринимательница заявила, что планирует закупать товары со скидкой, а затем перепродавать их по более высокой цене через Интернет на калифорнийском сайте Poshmark. Этот сайт тоже зарабатывает деньги, беря комиссию с продаж.

«Я собираюсь закупить тонну вещей. Или надену каждую вещь хоть один раз, или размещу товар на сайте Poshmark», – сказала она.

Источник: weforum.org