Как Nike победил коронавирус в Китае

Коронавирус стал катастрофой для ритейлеров по всему миру.

При этом, компания Nike доказала, что бренды могут смягчить финансовый удар. Для этого просто нужно задействовать смелые технические решения и принимать быстрые решительные действия.

На днях компания Nike сообщила о своих последних квартальных результатах. В компании заявили, что продажи в ренгионе в этот период упали всего на 5%. И это несмотря на массовое закрытие магазинов в Китае, Гонконге и Тайвани с конца января.

Как сообщил аналитикам Wall Street новоиспеченный исполнительный директор Джон Донахью, Nike быстро приходит в себя. Этому способствует его технологическая подготовка. Причем, как с точки зрения его онлайн продаж и приложений, так и с точки зрения цепочки поставок и подхода к открытию магазинов.

«Мы видим другую сторону кризиса в Китае. Теперь у нас есть целый «game book». И мы можем использовать его в любом другом регионе», — сказал Донахью. И такой подход уже привел к одинаково быстрому возвращению бренда в Японию и Южную Корею.

Карантин и кризис

Магазин Nike в Шанхае

Коронавирус разразился спустя две недели после того, как Донахью стал генеральным директором Nike. Уже в течении нескольких дней компания была вынуждена закрыть почти все магазины в Большом Китае.

В начале февраля 5000 фирменных магазинов по всему региону были полностью закрыты. А это 75% всей сети Nike. Остальные же оставались открытыми в течение ограниченного времени.

И только черездве недели Nike начал постепенно возвращать магазины к работе.

Магазин Nike

Но в эти две недели у Nike серьезно активизировалась онлайн-торговля. Во многом благодаря его фирменным онлайн-приложениям для фитнеса и тренерам, которые предлагали бесплатные тренировки в Nike Training Club.

С таким подходом в течение первого квартала число пользователей данных приложений увеличилось на 80%.

Это было сделано для того, чтобы активные клиенты компании, застрявшие дома на карантине, больше обращали внимание на Nike.

Приложение Nike Training Club

Онлайн-торговля

Но, приложения Nike для фитнеса и его онлайн-торговля оказались хорошо интегрированными. Это привело к 30-процентному росту интернет-продаж.

Теперь компания, закрывшая 15 марта почти все свои магазины в США, Канаде и на других западных рынках, очень надеется, что сможет повторить свой опыт и здесь.

Приложение Nike Training Club

На прошлых выходных компания отменила плату за премиум-версию своего приложения Nike Training Club, которое предлагает личные тренировки и советы тренеров, в течение 90 дней.

По состоянию на прошлый вторник, 80% из 7 000 магазинов в Nike регионе Большого Китая были вновь открыты, в том числе один в Ухани.

Источник: Fortune.com