Святослав Ханенко: Правила корпорации «Здоровье»

Святослав Ханенко: Здоровье

Представьте себе, что ваше здоровье – это большая компания с множеством отделов, от слаженной работы которых зависит финальный результат

Бизнес, как известно, должен быть прибыльным, чтобы иметь естественные возможности для развития на основе своих ценностей. Здоровье так же должно постоянно совершенствоваться и не сводиться к болезням или факту их отсутствия.

У здоровья есть множество параметров, которые мы даже не можем одновременно контролировать. Как любое качественное управление бизнесом начинается с аудита, так и управление здоровьем должно сводиться к пониманию текущего состояния здоровья.

Важно не только фокусироваться на проблемах, которым присвоен диагноз, но и понимать принципы функционирования системы в целом. Важно бдеть и хранить то, что работает хорошо. За счет систем, работающих хорошо, в будущем удастся исправить то, что вышло из строя в данный момент.

Читайте также: Святослав Ханенко: Как сохранить отношения во время самоизоляции

Применение диагнозориентированного подхода не может решить всех проблем. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в год своего основания, более 70 лет назад, приняла единственное, и пока действующее определение здоровья. Вокруг него продолжаются постоянные споры, потому что сформулированная дефиниция почти не применима.

С одной стороны, здоровье – это комплексное физическое, духовное и социальное благополучие, но определение противопоставляет его болезням, или описывает его как полное благополучие, которое в жизни не встречается. Если же мы определим здоровье, как комплексный, но измеряемый параметр, и уберем противопоставление болезням, то новый подход может стать конкретным инструментом для управления.

Давайте представим, что мы применили такой подход в бизнесе. Доход снизился. Как можно остаться жизнеспособным? Можно сократить расходы, и при этом получить большую прибыль. Но почему могут и дальше снижаться продажи? Может, не все в порядке с продуктом? Изменился клиентский опыт, и маркетинг должен быть адаптирован под новые потребности людей? Или где-то хромает процесс производства этого продукта, или услуги, в штат набраны неправильные люди – на производство и в отдел продаж? В каждом «узле» компании заложены элементы успеха или неуспеха. Бизнес – это симфония, где каждая скрипка играет свою партию. Именно от слаженной управляемой работы зависит результат компании.

Точно так же и со здоровьем. Не имеет смысла в здоровье выискивать отдельные параметры и их корректировать. В век дегенеративных заболеваний, которые являются следствием образа жизни, ошибочно подбирать какой-то искусственный метод их коррекции (например, холестерин и статины). В курсе патофизиологии все студенты медицинских вузов изучают механизм формирования этих нарушений. Отталкиваясь от нормальной функции, мы можем на любой стадии формирования той или иной проблемы отследить, на каком этапе образовалась микрополомка, чтобы не допускать ее развития до большой беды.

Читайте также: Святослав Ханенко: Cекрет здоровья и долголетия — взаимная любовь

Корректировать нужно проактивно, а не реактивно. Те, кто использует реактивный подход, тех первый же кризис сносит с поля бизнеса. Люди, которые управляют своим здоровьем реактивно, при наступлении проблемы имеют ограниченный инструментарий. Если мы хотим построить бизнес / здоровье  по-настоящему устойчивым, успешным, несущим ценность, то для этого необходимо системно и проактивно работать над собой.

С данными аудита, зная все поломки в организме, нужно принимать весь комплекс мер, который часто выходит далеко за рамки только фармацевтических препаратов, контролировать промежуточные и финальные результаты диагностики.

Я убежден, что такой подход приведет к тому, что мы в Украине станем жить дольше, и украинцев наконец-то будет рождаться больше, чем умирать. Естественным следствием этого станет рост экономики нашей страны. И тогда мы решим вечный спор на тему: мы такие бедные, потому что нездоровые, или мы такие нездоровые, потому что бедные.

Святослав Ханенко: Здоровье
Святослав Ханенко, основатель первой Клиники Биохакинга
в Восточной Европе «SQLAB — клиника для здоровых»