Jaguar F-Pace: Аристократичный драйв

jaguar f-pace

В далеком уже 2015 году Jaguar F-Pace стал своеобразным дебютом легендарно британской марки в быстрорастущем сегменте SUV

Jaguar F-Pace воспринимался тогда своеобразной экзотикой, но при этом приковывал к себе множество любопытных взглядов. За шесть лет этот кроссовер британского бренда не просто занял свое место в ряду люксовых SUV, но и успел пройти определенный эволюционный путь, получив совсем недавно обновленную версию.

Улучшения

Их не то, что бы было много, но они есть и даже некоторые из них видны невооруженным глазом. Так, например, спереди узнать обновленный Jaguar F-Pace можно по новой решетке радіатора. Кроме этого появились новые более агрессивные бампера. Оптика теперь вся только светодиодная. При этом форма и графика фонарей стала более граненной, а количество круглих и плавных обводов уменшилось, что вписывается в общую тендецию автодизайна последних лет.

Jaguar F-Pace
Фото: Константин Широкун

Отныне маленьких колесных дисков автопроизводителем не предусмотрено, что и логично, учитывая, что перед нами люксовый кроссовер для асфальта. Уже в «базе» 18-дюймовые колеса, а за доплату доступны диски диаметром от 19 до 22 дюймов. О классной аэродинамике машины может говорить ее прекрасное избавление от многодневного слоя пыли при выезде на трассу. Секрет тут, на наш взгляд в отсутствии воздушных завихрений вокруг кузова.

Читайте также: Jaguar I-PACE: Наэлектризованный хищник

Но, несмотря на аристократические корни бренда и гламурную внешность, Jaguar F-Pace готов к покорению бездорожья. Разумеется в разумных пределах. Дело в том, что британский кроссовер имеет почти плоское днище, а его минимальный дорожный просвет составляет честные 213 мм. При этом углы въезда и съезда составляют 25,5 и 26 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода ― до 525 мм.

Jaguar F-Pace
Фото: Константин Широкун

Сразу вспоминается, что родственниками Jaguar F-Pace являются авто такой марки как Land Rover и Range Rover. Кстати, в системе полного привода кроссовера реализована многодисковая гидравлическая муфта и цепная передача в приводе передних колёс. По умолчанию 100% тяги идёт исключительно на заднюю ось. Но, при необходимости муфта самостоятельно может заблокироваться и распределить крутящий момент в соотношении 50/50.

Читайте также: Land Rover Defender: Абсолютно другой

Кузов Jaguar F-Pace почти полностью выполнен из алюминия. На него здесь приходится 81%. Причем треть этого маеталла – это продукт вторичной переработки, что нынче очень модно и актуально. При этом поперечина передней панели авто выполнена из магния, а дверь багажника и вовсе из композитного материала. В конструкции использовано 2616 самопроникающих заклёпок и 566 сварных точек. Все это, конечно же, ради снижения веса.

Стиль

Jaguar F-Pace
Фото: Константин Широкун

Салон Jaguar F-Pace обновился куда серьезнее. Отныне главное место на торпедо занимает настоящий телевізор – еле заметно изогнутый экран медиасистемы Pivi Pro диагональю 11,4 дюйма да еще и с рамкой из магниевого сплава. Сама же система теперь имеет улучшенную графику, упрощенную структуру меню, аналогичную обновленному I-Pace.

Кроме этого медиасистема обновленного Jaguar F-Pace поддерживает две SIM-карты для параллельной загрузки даннях, а также Apple CarPlay и Android Auto. 12,3-дюймовый дисплей панели приборов физически не заменялся, но его графику переработали полностью. Также изменилась логика управления и расположение клавиш на сенсорном руле. Теперь она аналогична новому  Land Rover Defender.

Jaguar F-Pace
Фото: Константин Широкун

Обновленные кресла Jaguar F-Pace – это отдельная история. Появилась не только возможность регулировки длины подушки, но даже глубины боковой поддержки. Естественно, все регулировки с электроприводом. Диапазон регулировок водительского кресла по высоте настолько широк, что позволяет сидеть как низко – по-легковому, так и по-внедорожному – полностью видя капот.

В салоне Jaguar F-Pace очень комфортно и тихо. Аэродинамические шумы начинают быть отчетливо слышны лишь когда скорость преодолевает отметку в 130 км/ч. Шумы от контакта колес с асфальтом и вовсе минимальны, что не может не радовать. Боковые стекла в базе однослойные, но в качестве опции доступны и двойные стеклопакеты.

Jaguar F-Pace
Фото: Константин Широкун

Блок управления климат-контролем теперь сенсорный, но с отдельными клавишами, дающими возможность избегать блуждания по меню медиасистемы для банального изменения направление воздуха или выключения климат-контроля.

Багажник обновленного Jaguar F-Pace вмещает до 520 литров поклажи. При сложенных сидениях второго ряда это показатель превысит 1700 литров. При этом под полом нашлось место для небольшой «запаски».

Драйв

Jaguar F-Pace
Фото: Константин Широкун

Наш тестовый Jaguar F-Pace оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым бензиновым мотором с отдачей в 250 л.с. и 365 Нм. С рестайлингом из моторной гаммы британского кроссовера исчезли базовые модификации с механической коробкой передач и с задним приводом. Отныне лишь полный привод и восьмиступенчатый «автомат». Хотя, для нашего рынка это вообще никакая не потеря! Также Jaguar F-Pace лишился двигателей V6.

С однойстороны, 7,3 секунды до 100 км/ч не такой уже и впечатляющий показатель. Но, с другой стороны – когда в спорт-режиме авто максимально зажимает подвеску и ты начинаешь чувствовать самые мелкие неровности казалось бы идеального асфальтного покрытия, тут то и проявляется настоящий «ягуаровский» характер.

Jaguar F-Pace
Фото: Константин Широкун

Минимум кренов и налитый точным усилием руль позволяют просто таки наслаждаться «рулежкой». И даже полузаброшенная асфальтная дорога с мелкими трещинами и ямками не вызывает отторжения. Складывается впечатление, что машина многие неровности пытается перепрыгивать. При этом курс держит так, будто под колесами только что постеленный гладкий асфальт.

Но еще лучше Jaguar F-Pace подходит для спокойной, равномерной езды. Прекрасная подвеска, отличная шумоизоляция салона и правильная музыка звучащая из аудиосистемы Meridian – что еще нужно для путешествия на большие растояния. Разве что паспорт прививов от COVID-19. На трассе в режиме спокойной езды кроссовер «пьет» около 8 литров на 100 км пути. В городе аппетит возрастает до 10-12 литров.

Итог

Фото: Константин Широкун

Можно однозначно резюмировать, что Jaguar F-Pace люксовый кроссовер, нацеленный на увлекательный и конфортный драйв на дорогах общего пользования. При этом он уверенно ведет себя и на грунтовом проселке, и на гравии.

Но его стихия – это именно хороший асфальт и большие расстояния. И его множество электронных помощников сделают все, что бы во время путешествия вас не покидало чувство наслаждения от передвижения на нем и состояния удовлетворенности от понимания правильности выбора авто.

Виталий Максимов