В Украине официально представлен Porsche Taycan Cross Turismo

Porsche Taycan Cross Turismo

Спортивный универсал Porsche Taycan Cross Turismo послужил продолжением первой электрической модели Porsche Taycan

В компании утверждают, что на этот уникальный в своем роде электромобиль может прийтись до 60% продаж всего семейства Taycan. Производитель называет Porsche Taycan Cross Turismo CUV-ом или Cross Utility Vehicle. Хотя по своей концепции электромобиль близок к таким своим бензиновым собратьям как Subaru Outback, Volvo ХC70 и, конечно же, Audi Allroad.

Taycan Cross Turismo по своим размерам минимально отличается от седана – прирост есть лишь в висоту плюс 30 мм. Все остальные размеры остались прежними – почти 5 метров в длину, 2 метра в ширину и почти 3 метра колесной базы.

У Porsche Taycan Cross Turismo относительно седана Taycan на 2-3 см увеличен дорожный просвет, что логично, учитывая позиционирование авто. Теперь в стандартном положении клиренс авто равен 15-16 см, а в максимально поднятом почти 18 см.

Porsche Taycan Cross Turismo

Кроме этого электромобиль получил новую форму крыши, благодаря которой теперь сзади даже высокорослые пассажиры чувствуют себя комфортно. Чего нельзя сказать о пассажирах заднего ряда обычного Тайкана. Также, по сравнению с обычным Porsche Taycan, удобнее стала посадка и высадка.

Интерьер Taycan Cross Turismo остался идентичным таковому в Porsche Taycan. А вот багажник существенно подрос – а именно до 446 литров в обычном положении сидений второго ряда и аж до 1 212 литров при сложенных задних сиденьях.

Читайте также: Porsche Taycan: Не Tesla

Технически Taycan Cross Turismo особо не отличается от своего предшественника спорткупе Taycan. Правда он всегда имеет два электромотора и самый большой аккумулятора 93,4 кВтч. А также он всегда полноприводный и с пневматической подвеской, что вполне логично, учитывая его назначение.

Taycan Cross Turismo также имеет режим езды по бездорожню, который носит название Gravel, а также может доукомплектовываться опциональным пакетом Off-Road Design, включающим в себя защитные уголки на переднем и заднем бамперах, а также добавляющем плюс 10 мм дорожного просвета в стандартном режиме подвески, благодаря чему и достигаются вышеобозначенные максимальные 18 сантиметров клиренса.

Porsche Taycan Cross Turismo

Нам на тест достался Porsche Taycan Cross Turismo в исполнении 4S, но даже его 4-х секунд до сотни больше чем достаточно для повседневной эксплуатации авто. Едет универсальный Тайкан  так же уверенно и точно, резво и динамично, послушно и комфортно. А еще провоцирующее и азартно. Как и должен ехать любой Porsche.

Но особый упор тут сделан все же на комфорте. Автомобиль настолько классно справляется с неровностями на наших дорогах, что прямо диву даешься. Это же касается и аудиокомфорта – в Porsche Taycan Cross Turismo очень тихо и уютно в этом плане.

В Украине представлены практически все версии Taycan Cross Turismo. Базовым является Taycan 4 Cross Turismo который имеет постоянную мощность 380 л.с., а максимальную пиковую 476 л.с. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды, и может проехать на одном заряде 389-456 км (WLTP). Цены на эту версию стартуют с 85 700 евро.

Porsche Taycan Cross Turismo

Taycan Cross Turismo в версии 4S, на котором нам довелось поездить, выдает постоянную мощность 490 л.с., его пиковая же мощность в режиме Launch Control 571 л.с. При этом крутящий момент составляет 650 Нм, а разгон до сотни занимает всего 4,1 секунды. Производитель обещает запас хода у такого авто  от 388 до 452 км по циклу WLTP. Цены – от 101 600 евро.

На уровень выше стоит Taycan Turbo Cross Turismo. Это 625/680 л.с постоянной и пиковой мощности, разгон с места до сотни за 3,3 секунды, и практически идентичный пробег на одной зарядке. Цена начинает свой отсчет с 139 000 евро.

Porsche Taycan Cross Turismo

Топовой является модель Taycan Turbo S Cross Turismo. Тут 761 л.с. пиковой мощности при тех же 625 постоянной, и 2,9 секунды до сотни. И соответственный ценник – от 168 400 евро. При этом абсолютно все Porsche Taycan Cross Turismo имеют аккумулятор 93,4 кВтч, полный привод, пневматическую подвеску.

Учитывая все вышеперечисленное, а также магию бренда Porsche, Taycan Cross Turismo имеет все шансы стать любимцем тех автолюбителей, которые ищут в одном авто и динамику, и комфорт, и престиж и даже возможность путешествий по нашим неидеальным дорогам. Все это Taycan Cross Turismo объединяет в себе вместе с технологичностью, инновационностью и традициями легендарной штутгартской марки.

Виталий Максимов