Porsche Taycan: Не Tesla

Porsche Taycan

На наш взгляд всеобщий хайп вокруг старта от нуля до сотни Tesla и ее главных конкурентов, типа того же Porsche Taycan, затмевает более важные факторы в конкурентном споре при выборе любого спорткара

Мы взяли на тест Porsche Taycan 4 S и проехали на нем более 1 000 километров. И, конечно же, погонялись наперегонки с Tesla Model S. Но, главное – мы выяснили, в чем же основное различие этих двух авто.

Автор: Виталий Максимов, Фото: Сергей Торгалов

Электрификация легенды

Porsche Taycan
Porsche Taycan. Фото: Сергей Торгалов

Всеобщий хайп вокруг электромобилей настолько заполонил умы автомобилистов по всему миру, что в стороне от данного тренда не могут уже оставаться даже самые стойкие автопроизводители. Вот пришла очередь и штутгартского производителя легендарных спорткаров. И, стоит сказать, что инженеры Porsche справились с современным потребительским вызовом на отлично.

Первое и самое главное впечатление от Porsche Taycan – это, прежде всего, чистокровный Porsche. В нем все как в классических спорткарах марки – узнаваемый дизайн, традиционный, хоть и ультрасовременный, интерьер, отменная управляемость и сногсшибательная динамика. Но, обо всем по порядку…

Читайте также: Jaguar I-PACE: Аристократичний спорткар, а не «гаджет для розетки»

Внешне Porsche Taycan немного напоминает Panamera, но только на первый взгляд. На самом деле Taycan приземистее и выглядит намного динамичнее своего углеводородного родственника. Особенно бросается в глаза низкая линия капота и очень выступающие крылья.

Porsche Taycan
Porsche Taycan, Фото: Сергей Торгалов

И если очень низкий капот выдает отсутствие под собой традиционного ДВС, то крылья венчают огромные колеса и требуют привыкания, ограничивая обзор при парковке и различных маневрах на узких улочках.

Посадка в Taycan требует определенной сноровки. Зато погружаясь в сидение этого электромобиля, ты точно понимаешь, что ты садишься не просто в авто на электротяге, а занимаешь место пилота в настоящем спорткаре. Правда при многократном входе-выходе из Porsche Taycan в течении дня можно с непривычки заработать крепатуру.

Porsche Taycan
Porsche Taycan, Фото: Сергей Торгалов

В салоне Porsche Taycan все в самых лучших традициях штутгартской марки, но с явными акцентами на то, что это все-таки уже не классика, а современный автомобиль со всеми присущими ему атрибутами – сенсорными тачскринами и LCD мониторами. Именно они призваны постоянно подчеркивать электрическую сущность данного авто.

Места в салоне вполне достаточно для четверых пассажиров среднего роста. На заднем сидении высоким пассажирам будет немного тесновато вверху. Но на первом ряду комфортно смогут расположиться люди любого роста. Качество материалов и уровень отделки салона традиционно способны удовлетворить самого требовательного автомобилиста. И это одно из важных отличий Porsche Taycan от Tesla.

Пламенный мотор

Porsche Taycan, Фото: Сергей Торгалов

Немного непривычно «заводить» Porsche Taycan. Никакого ожидаемого утробного рыка, никаких вибраций. Только оживание мониторов и дисплеев, а затем тихий и плавный старт с места. Ну, плавный лишь в том случае, если вам некуда спешить. А иначе старт может быть совершенно сумасшедшим. Как, собственно, и последующее ускорение.

Дело в том, что Taycan резво ускоряется не только до 100 км/ч. Его уверенность при наборе скорости после 100 впечатляет намного больше. И все это происходит без каких-либо провалов или замедлений. Динамика Porsche Taycan настолько впечатляет, что иногда даже становиться не по себе на чисто физиологическом уровне. Перегрузки ощущаются практически всем телом.

Что интересно, Porsche Taycan при ускорениях и разгоне имитирует работу КПП и это придает процессу движения больше жизни, или привычного драйва, если так можно выразиться. Как, впрочем, добавляют драйва и его отменные подвеска и управляемость. Все это вместе и дарит ощущения, абсолютно сопоставимые с оными при управлении классическими спорткарами легендарной марки.

Porsche Taycan
Porsche Taycan, Фото: Сергей Торгалов

Руль Porsche Taycan очень острый и информативный, а его пневмоподвеска способна быть как комфортной на наших весенних дорогах, так и очень собранной при переставках и на затяжных крутых поворотах. Сорвать Taycan с заданной траектории движения ой как непросто. Автомобиль едет как приклеенный. При этом совершенно не лишая своих пассажиров комфорта.

Вместо традиционного ДВС в недрах нашего тестового Porsche Taycan 4S расположилась электроустановка совокупной мощностью 530 «лошадок» с крутящим моментом 640 Нм. При включенном Launch Control разгон до сотни занимает 4 секунды. И затем еще 4,7 секунд до 160 км/ч. Максимальная скорость авто ограничена на отметке в 250 км/ч.

Но все эти сухие цифры меркнут при реальном ускорении авто. Его динамика и мощь просто таки гипнотизируют. Ведь электромотор способен отдавать максимальную мощность моментально и с самых низов. А когда этой мощности столько, да еще и отдается она на все четыре колеса – на выходе получается просто таки ураган эмоций и адреналина.

Экономика движения

Porsche Taycan
Porsche Taycan, Фото: Сергей Торгалов

Но все вышеперечисленное, понятное дело, не имеет никакого отношения к экономному расходованию запаса энергии. В режиме «погонять» Porsche Taycan продержится максимум километров 200. Для того чтобы добиться от него преодоления паспортных 450 км пути придется изрядно попотеть – причем в жару в самом прямом смысле этого слова.

Любое включение обогрева или кондиционирования салона моментально отнимает 30-40 километров от общего пробега. Всевозможные резкие ускорения и резвые старты со светофора – тоже. Но, справедливости ради, стоит отметить, что проехать 400 километров на нем можно. Хоть это и будет достаточно сложно и необычайно скучно. И в городе этого вполне себе достаточно.

На трассе это будет возможно лишь при движении с очень невысокой скоростью около 100 км/ч. А вот зарядка от 50-киловатной зарядной станции 80% батареи займет всего полтора часа, что, в принципе, вполне терпимо. Хотя, стоимость такой зарядки будет уже вполне сопоставима со стоимостью заправки авто с ДВС.

Porsche Taycan, Фото: Сергей Торгалов

В целом арифметика владения электрокаром весьма занимательна. Если Porsche Taycan неспешно заряжать дома от 10-15-киловатной линии по ночам, то для этого ему понадобится около 6-8 часов времени и стоить это будет порядка 90-100 грн по ночному тарифу. За эти деньги вы сможете проехать объективно около 330-350 км. Что будет означать где-то 30 грн 100 км или 30 копеек километр. Экономно? Да.

Но если заряжать авто на различных зарядных станциях по городу, а электросистема Porsche Taycan поддерживает три стандарта зарядочных станций, то стоимость зарядки может составлять около 700 грн за полную батарею. А то и все 1 000 грн на супермощных зарядках.

И тогда стоимость пробега может составить порядка 2,5 и даже 3 грн за километр, и это уже не будет выглядеть настолько экономно. И будет вполне сопоставимо с расходом среднестатистического бензинового полноприводного кроссовера.

Porsche Taycan, Фото: Сергей Торгалов

Что важно отметить: Porsche устанавливает собственные зарядные станции на разных премиальных локациях в Украине. Там заряжаться можно комфортно и абсолютно бесплатно для владельцев, все станции отображены в навигационной системе авто.

То же касается и сверхбыстрой зарядной станции, которая откроется уже в июне в дилерском центре Порше Центр Киев Аэропорт возле Борисполя. Там Taycan полностью зарядится за 45-60 минут. Максимальная мощность для заряжания одного авто составляет 320 кВт. Это первая самая быстрая зарядная станция для Украины.

Но, справедливости ради, стоит признать, что Porsche Taycan вряд ли будут покупать с целью экономии на топливе при повседневной эксплуатации. Ради экологии – может быть! Но не ради экономии. Во-первых потому, что авто со стартовой ценой более 76 000 евро ради экономии не покупают. А во-вторых – это Porsche. И этим все сказано.

Главное отличие

Porsche Taycan
Porsche Taycan, Фото: Сергей Торгалов

И именно в том, что Porsche Taycan прежде всего спорткар со всеми присущими этому классу авто атрибутами и состоит его главное отличие от Tesla, которая, как не крути, но все же изначально модный хайповый девайс, а уж только затем средство передвижения – хоть и современное да быстрое.

В Porsche Taycan намного больше автомобиля и драйва. В нем больше традиций и истории. Он однозначно дает понять водителю, что его штутгартские гены «пальцем не раздавишь». И эти же гены в паре с новейшими технологиями, способны дарить еще больше настоящих драйверских эмоций, приумножая их за счет всей магии электротяги.

Именно поэтому, при прочих равных во время наших сравнительных заездов с Tesla Model S, Porsche Taycan выглядел намного автомобильнее, комфортнее и драйвовее. Плюс не стоит сбрасывать со счетов и магию штутгартской марки – на Porsche обращают внимание намного чаще, и с гораздо большим пиететом оборачиваются ему в след. А это, согласитесь, немаловажно в наше время.

Если добавить к этому внутреннее убранство Porsche Taycan, которое не идет ни в какое сравнение с таковым у американского сородича, то станет абсолютно ясно, что сравнение этих авто занятие неблагодарное. И все эти «драгрейсинги» и более быстрые секунды до сотни не имеют никакого значения, в силу своего абсолютной бесполезности в повседневной эксплуатации.

Значение имеет только то, что дарит адреналин и эмоции от сумасшедшего драйва, при сохранении комфорта в обычном городском трафике. Именно этим всегда славились спортивные автомобили из Штутгарта. И именно с этим все в полном порядке у нового Porsche Taycan – хоть и электрического, но все же однозначно настоящего Порше.