Suzuki Jimny: Стильный малый

Suzuki Jimny

Ультракомпактный внедорожник Suzuki Jimny всегда стоял неким особняком в мировой автомобильной иерархии.

Отменная проходимость и неописуемая компактность, рама, понижайка, раздатка и мосты – все это создавало уникальную концепцию авто. Хотя все это и миксовалось с теснотой и непрактичностью при каждодневном использовании, тем не менее, это не мешало прошлому поколению Suzuki Jimny продержаться на конвейере неимоверно долгих 20 лет.

Преемственность поколений

Это может прозвучать странно, но новый Suzuki Jimny сохранил в себе как все достоинства своего предшественника, так и его недостатки. Причем в полной мере. И все это в век массового отказа автопроизводителями от своих легендарных моделей и самых прорывных в прошлом концепций в угоду потребительского помешательства на кроссоверах самого разного пошиба.

Читайте также: Peugeot 2008: Сплошной WOW-эффект

У создателей нового Jimny наверняка также был соблазн превратить его новое поколение в банальный ультракомпактный кроссовер. Но, они устояли перед таким искушением. Справедливости ради, во многом еще и потому, что таких кроссоверов в модельной линейке Suzuki есть сразу несколько. Да и в мире их уже около сотни. А вот маленьких рамников на планете практически не осталось.

Тем более, что спрос на них, как ни странно, остается стабильным. И это не смотря на то, что по своему основному назначению они используются также редко, как и большинство доживших до наших дней рамных внедорожников. Как, собственно, и более 90% всех расплодившихся кроссоверов.

Suzuki Jimny
Либо багажник, либо второй ряд сидений.

Тем не менее, японцы решились именно на традиционный форм-фактор при разработке нового Suzuki Jimny. И, судя по всему, абсолютно не прогадали. По крайней мере, хайп вокруг нового «джимника» получился знатный. Все – от мала до велика, от блогеров всех мастей до маститых автожурналистов были однозначны в своих оценках.

Оно и не удивительно. Новый Suzuki Jimny стал действительно современнее, симпатичнее, продвинутее, экономичнее и главное – ярче и стильнее своего предшественника. А это как раз то, что сегодня нужно современному потребителю. И именно этого оказалось достаточно для того самого хайпа, который сопровождает продажи нового «джимника» вот уже второй год подряд.

Читайте также: Suzuki Vitara: Молодой и стильный долгожитель

А еще это, скорее всего, сыграло злую шутку с потребителями в контексте ценообразования на новый Suzuki Jimny. Судите сами. Самая дорогая комплектация предыдущего поколения «джимника» стабильно, на протяжении многих лет, стоила в Украине около 20 000 долларов. Сейчас же цена на самую простую комплектацию с механикой стартует именно с этой отметки.

Топовая же комплектация нового Suzuki Jimny, попавшего к нам на тест, стоит у дилера все 27 000 у.е. И это, согласитесь, немало за маленький и простенький, хоть и рамный, внедорожник практически без багажника или без второго ряда сидений. Правда, справедливости ради, весьма прилично и современно оснащенного, но при этом очень бедненько отделанного внутри.

На стиле

Suzuki Jimny

Тем не менее, новый Suzuki Jimny выглядит просто таки офигенно – для кого брутально, для кого стильно, для кого олдскульно, а для кого-то и откровенно «няшно». Заметьте, все эти эпитеты об одном авто. Причем о рамном внедорожнике. И, при этом, все они справедливы, в той или иной степени. Это реально крутой результат работы японских маркетологов и дизайнеров.

Все вышеперечисленное можно в полной мере отнести и к внутреннему убранству нового Suzuki Jimny. С одной стороны он абсолютно наглядно демонстрирует преемственность с предшественником, а с другой – приятно удивляет свежими решениями и современными системами. Даже простора внутри стало больше. Правда, совсем немного больше.

Suzuki Jimny
Фото: Артем Петренко

А вот, что осталось практически неизменным, так это качество материалов внутренней отдели салона. Все те же пластики твердых сортов и никаких излишеств. Хотя, если брать во внимание первоначальное предназначение данного авто, то это как бы и ок. Но, мы то помним, что мало кто из собственников нового «джимника» собирается нырять на нем по самую ватерлинию в болото с последующим вымыванием грязи прямым напором из «керхера».

Правда стоит отметить, что качество сборки и подгонки деталей интерьера в авто очень достойное. Нам на тест достался автомобиль, проехавший 40 000 км под украинскими автожурналистами и блогерами – суровыми испытателями, стоит сказать. Так вот – в этом авто, который по асфальту, возможно, проехал не намного больше, чем по проселку и реальному бездорожью, не скрипело и не стучало ровным счетом ничего. И это очень показательно.

Только вперед

Suzuki Jimny
Фото: Артем Петренко

С одной стороны, это словосочетание смело может быть девизом нового Suzuki Jimny. И о его способностях на офф-роаде мы знаем не понаслышке, а из собственного опыта и опыта наших коллег из Infocar.ua. А с другой стороны, мы понимаем, что основная часть его покупателей будут передвигаться преимущественно по дорогам общего пользования. И поэтому мы решили в ходе теста с асфальта не съезжать принципиально.

И вот что можно сказать о новом Suzuki Jimny, как о компактном городском внедорожнике. Он действительно занимает мало места – причем как на киевских улицах, где парковки становятся дефицитом, похлеще туалетной бумаги при совке, так и во дворах, где места иногда остается именно для небольшой машинки, способной взобраться на этот валун или бордюрный камень-мутант.

В авто стало реально тише. Подвеска стала мягкой и комфортной настолько, насколько это только возможно в рамном внедорожнике с очень короткой базой. Новый Suzuki Jimny стал более резвым и менее прожорливым – во многом благодаря новому 102-сильному 1,5 литровому мотору и новой 5-ступенчатой АКПП. Ну и самое главное – он перестала быть архаичным. Теперь это современный автомобиль – причем абсолютно по всем параметрам.

Suzuki Jimny

Современная мультимедийная система, хоть и с весьма посредственным звучанием, но со всеми доступными нынче современными функциями и форматами воспроизведения и взаимодействия со смартфонами. Множество современных электронных систем и ассистентов. И, конечно же, ультрамодный дизайн – причем такой, который еще через пару десятков лет будет оставаться актуальным и стильным.

Что касается передвижения, то тут чудес не произошло. Да, новый Suzuki Jimny едет резвее и комфортнее своего предшественника, но, по-прежнему, назвать его задорным и удобным для дальних поездок трудно. Судите сами – разгон до сотни здесь составляет 12,6 секунды, а стрелка тахометра на скорости 130 км/ч находится на отметке 4 000 оборотов, со всеми вытекающими последствиями в виде звукового аккомпанемента мотора и показателями расхода 95-го бензина.

Повороты авто проходит очень своеобразно. Иногда так забрасывая корму, и клюя передним бампером, что страшно становиться даже водителям внедорожников со стажем. Вхождение в повороты на высоких скоростях в целом на Suzuki Jimny, еще то развлечение. Зато качество асфальта для малыша практически не имеет значения. Ходы подвески тут просто огонь.

Для кого

Suzuki Jimny
Фото: Артем Петренко

Собственно, этот вопрос краеугольный в современном автомобильном маркетинге. Именно вокруг него сейчас ведется разработка большинства авто. И в случае с новым Suzuki Jimny ответ кроется, прежде всего, в яркой внешности авто. Наверняка, мало кто будет покупать этот автомобиль именно из-за его недюжих возможностей на бездорожье. Хотя, таких покупателей тоже будет хватать.

Прежде всего покупателями этого авто будут те, кого этот облик зацепил за живое при первом же свидании. Причем новая яркая цветовая палитра Suzuki Jimny тут будет играть не последнюю роль. Дальше будет идти его компактность и генная предрасположенность к путешествиям. При этом у каждого из нас понятие о путешествиях самое разное. Но вот ген бродяжничества одинаков у всех.

И уж точно мало кто из покупателей нового Suzuki Jimny, впрочем, как и его предшественника, будет до первых детей задумываться о его вместительности, просторе и комфорте. Потому что путешествия в автомобильном формате всегда подразумевают определенные лишения и неудобства. А когда ты при этом собрался доехать еще и туда, где не ставил свою палатку еще не один автолюбитель, то и вовсе все эти мелкие недостатки не имеют ни какого значения.

Автор: Виталий Максимов