Volvo XC60 Plug-In Hybrid: Шведский взгляд в будущее

Volvo XC60 Plug-In Hybrid

Volvo XC60 Plug-In Hybrid – это прежде всего отличный люксовый кроссовер. С лаконичным и строгим дизайном, который не утратит своей актуальности и через 10-15 лет, роскошным интерьером в скандинавском стиле и просто таки безупречной подвеской

Но еще, Volvo XC60 Plug-In Hybrid – это кроссовер, который можно смело назвать логичным этапом в автомобильной эволюции человечества. Он имеет современный 2-литровый бензиновый мотор и заряжающуюся от розетки электроустановку. И оба эти агрегата могут работать как в тандеме, так и по отдельности.

Автор: Виталий Максимов, Фото: Volvo и Вадим Беев

Электрификация всей планеты

Volvo XC60 Plug-In Hybrid

Волна всеобщего очарования электромобилями просто таки захлестнула нашу планету. Правда, мало кто при этом осознает все трудности, с которыми приходится сталкиваться всем владельцам электротранспорта уже сегодня, и, уж тем более, мало кто задумывается о проблемах, с которыми придется столкнуться планете с наступлением эры тотальной электрификации уже завтра.

Тем не менее, не поспевать за трендами в наше время – равносильно смерти. Но, хорошо, что, как и всегда, у всех революционных процессов и решений есть некие переходные этапы и варианты. Именно таким, на наш взгляд, сегодня является концепция автомобилей с системой Plug-In Hybrid.

Читайте также: Land Rover Defender: Абсолютно другой

Эти авто уже могут преодолеть определенное расстояние на чистой электротяге, но при этом они сохранили в себе «пережитки прошлого» в виде, как правило, современных и экологичных двигателей внутреннего сгорания. И это делает их на несколько пунктов более практичными и удобными, в отличии от чистых электрокаров с их ограниченным пробегом и слаборазвитой сетью зарядных станций.

Такие авто могут быть абсолютно экологически безвредными при повседневном использовании. Но при этом легко могут довезти своего владельца в самую отдаленную точку планеты без многочасовых зарядок и неожиданных разрядов АКБ от понизившейся температуры, или от передвижения по горным серпантинам или со слишком высокой скоростью.

Скандинавские ценности

Volvo XC60 Plug-In Hybrid
Архитектура салона сохранила преемственность с XC60 прошлого поколения, но при этом получила несколько современных решений, элементов и материалов отделки от старшего брата ХС90.

Volvo XC60 Plug-In Hybrid не просто воплотил в себе все самые современные технологические решения данного автосегмента, но и привнес свой истинно скандинавский шарм и стиль. Это бросается в глаза при первом же взгляде на этот кроссовер. Затем ты находишь подтверждение этой теории, попадая в салон. И потом окончательно убеждаешься в этом при начале движения. Но, обо всем по порядку…

Внешне Volvo XC60 Plug-In Hybrid все тот же XC60 нового поколения, который вслед за флагманским ХС90 задал новый тренд в монументальности и лаконичности дизайна современных кроссоверов. Ничего лишнего, никаких вычурных форм и причудливых деталей. Все строго и сдержано, как шведские ландшафты и традиционная скандинавская архитектура.

Читайте также: Jaguar I-PACE: Наэлектризованный хищник

При этом спутать Volvo XC60 Plug-In Hybrid с другими кроссоверами практически невозможно. Причем, как снаружи, так и внутри. Архитектура салона сохранила преемственность с XC60 прошлого поколения, но при этом получила несколько современных решений, элементов и материалов отделки от старшего брата ХС90, которые подчеркивают не только породистое происхождение авто, но и его еще большую премиальность.

Особенно это становится заметно при начале движения. Отменная шумоизоляция и старт авто исключительно на электротяге создают ощущение некоего наступления будущего – уже прямо здесь и прямо сейчас. А энергоемкая подвеска и вовсе приводит в восторг. Причем не только тех, кто любит комфорт независимо от типа дорожного покрытия, но и тех, кто предпочитает активную езду.

Быстро и экономично

Volvo XC60 Plug-In Hybrid
Volvo XC60 Plug-In Hybrid разгоняется до сотни как заправский горячий хетч – всего за 5,9 секунды. При этом порядка 50 километров он способен проехать исключительно на электротяге

Эти два взаимоисключающие понятия в Volvo XC60 Plug-In Hybrid уживаются весьма неплохо. Судите сами – до сотни кроссовер разгоняется как заправский горячий хетч – всего за 5,9 секунды. Но при этом порядка 50 километров автомобиль способен проехать исключительно на электротяге, а это примерно столько, сколько нужно среднестатистическому европейцу для того, чтобы доехать на работу и обратно.

При этом Volvo XC60 Plug-In Hybrid имеет несколько режимов вождения. Режим Pure задействует только электродвигатель и является мечтой всех эколого-сопереживательных водителей. Именно в этом режиме авто способно проехать до 50 км до следующей розетки.

Volvo XC60 Plug-In Hybrid
Volvo XC60 Plug-In Hybrid смело можно назвать «экологичным спорткаром» с повышенным клиренсом в 21 см

В режиме Hybrid, исходя из его же названия, совершенно логично используется и бензиновый мотор, и электроустановка. В нем Volvo XC60 Plug-In Hybrid сам решает, когда задействовать ДВС, а когда можно обойтись электроприводом и поэкономить топливо. Нужно отметить, что весь этот процесс зачастую совершенно незаметен для водителя и пассажиров.

Режим Power задействует оба мотора на максимальную мощность – именно этот режим позволяет оставлять за спиной на светофорах зарвавшихся «стритрейсеров» на стандартных бензиновых седанах, кроссоверах и внедорожниках. А еще при использовании двух моторов одновременно включается полный привод, что логично. Но также полный привод можно активизировать, включив режим AWD в любой момент в необходимых ситуациях.

Читайте также: Peugeot 2008: Сплошной WOW-эффект

Другими словами Volvo XC60 Plug-In Hybrid смело можно назвать «экологичным спорткаром» с повышенным клиренсом в 21 см. Совокупная мощность его гибридной силовой установки составляет 340 лошадок (253 выдает 2-литровый бензиновый мотор и 87 электрический). И это при крутящем моменте в 350 Нм от бензинового мотора и 240 Нм от его электрического собрата. Причем, доступном с самых низов.

При этом в спокойном режиме езды автомобиль реально способен довольствоваться менее чем 3 литрами бензина. А в ежедневной умеренной эксплуатации и вовсе обходиться исключительно дешевой электроэнергией по ночному тарифу. Также ему не страшны высокие бордюры, раскисшая грунтовка и нечищеный снег во дворах – все, конечно в разумных пределах.

Эталонный драйв

Новый Volvo XC60 Plug-In Hybrid в плане подвески оказался просто таки идеальным кроссовером – она в достаточной степени упруга и энергоемка, а также комфортна и всеядна

При всем вышеперечисленном, шведские инженеры не стали идти на компромисс в очень важном моменте – качестве езды своих авто. Ведь ни для кого не секрет, что автомобили Volvo, помимо своей безопасности, всегда славились и отменными ходовыми качествами. Собственно, прошлый XC60 также в этом плане не был исключением.

Новый Volvo XC60 Plug-In Hybrid оказался в плане подвески просто таки идеальным кроссовером – она в достаточной степени упруга и энергоемка, а также комфортна и всеядна. Но, самое главное – отлично держит на дороге динамичное и быстрое авто с внушительным клиренсом при переставках и в поворотах.

При этом немаленький двухтонный автомобиль ведет себя на любом типе покрытия довольно уверенно и прогнозируемо. А еще – он способен с легкостью справляться с инженерными сооружениями, которые наш Укравтодор настойчиво, толи по незнанию, толи по злому умыслу, продолжает называть дорогами. Причем справляется он сними очень уверенно – как бы играючи.

Для кого

Volvo XC60 Plug-In Hybrid
В данный конкретный момент, именно концепция Volvo XC60 Plug-In Hybrid, на наш взгляд, самая удачная и оптимальная

В современном мире ответ на этот вопрос является едва ли не самым важным при покупке авто. В случае с Volvo XC60 Plug-In Hybrid ответ кроется уже в самом названии авто. Volvo – это однозначно для тех, кто ценит безопасность превыше всего. Если XC60, то точно для тех, кто ценит мобильность, комфорт и возможность съехать с асфальта там, где ему этого захотелось.

Ну, а словосочетание Plug-In Hybrid говорит о том, что этот автомобиль может стать неким пропуском в электромобильный мир. Для тех, кто, возможно, еще не созрел для полностью электрического авто или не готов к электрокару как к единственному автомобилю в семье. Ведь, увы, пока что в длительное путешествие в горы, например, на электромобиле не отправишься.

Но при этом покупатель Volvo XC60 Plug-In Hybrid уже готов вносить свой посильный вклад в экологию и начинать экономить, повседневно заряжая свой кроссовер недорогой электроэнергией прямо в своем дворе. И хоть экономия эта не столь велика, с учетом немалой стоимости самого авто, это все равно начало пути, по которому, рано или поздно пойдет вся автомобильная промышленность.Стоит помнить и о перепродаже автомобиля – уже сейчас на рынке авто с пробегом гибриды ценятся больше, чем ДВС. Соответственно, и стоят дороже.

Покупая Plug-In Hybrid, вы как бы приобретаете сразу два автомобиля в одном

И в данный конкретный момент, именно концепция Volvo XC60 Plug-In Hybrid, на наш взгляд, самая удачная и оптимальная. Но, прежде всего, она компромиссная между двумя современными автомобильными крайностями – авто ДВС и чистыми электромобилями.

Покупая Plug-In Hybrid, вы как бы приобретаете сразу два автомобиля в одном. Вы фактически можете не отказывать себе в преимуществах автомобиля с ДВС, способного проехать более тысячи километров в день. Но, получаете при этом все достоинства электромобиля, способного практически бесплатно доставить вас до работы и обратно, абсолютно без выбросов в нашу многострадальную атмосферу вредного и разрушительного СО2.

Виталий Максимов