Peugeot 2008: Сплошной WOW-эффект

Peugeot 2008

Мимо этого компактного кроссовера невозможно пройти или проехать не обернувшись. Оно и не удивительно – престижную премию в области дизайна RED DOT кому попало не раздают. И Peugeot 2008 получил ее абсолютно заслуженно

Предшественник нового Peugeot 2008 был, откровенно говоря, слепленным на скорую руку из успешного и популярного компактного хетча Peugeot 208. Но даже это ему не помогло – он был неказист, тесен, трясковат и уж больно утилитарен. Поэтому к проектированию нового компактного кроссовера в Peugeot подошли более ответственно.

Больше стиля

Осознав, что в самом быстрорастущем на сегодня современном сегменте компактных кроссоверов недостаточно заурядной по дизайну машинки с архаичной техникой в виде старых четырехступенчатых «автоматов» и нервных роботизированных КПП, французы спроектировали новый Peugeot 2008 с чистого листа.

Читайте также: Suzuki Vitara: Молодой и стильный долгожитель

При этом за основу была взята новая платформа, на которой ранее было построено второе поколение компактного хетча Peugeot 208, ставшего в 2020 году автомобилем года в Европе. А это самое престижное звание на планете. Да еще и обошел 208 на пути к этой награде таких соперников как Tesla Model 3, Porsche Taycan, Renault Clio, Ford Puma, Toyota Corolla и BMW первой серии.

Peugeot 2008

Так вот, забегая вперед, Peugeot 2008 может с высокой долей вероятности повторить успех своего соплатформенника, так как имеет все тот же сногсшибательный дизайн, стильный и инновационный интерьер, и безупречно настроенную подвеску. А также великолепную управляемость и современную техническую начинку.

Читайте также: Mazda CX3: Городской, маленький и дерзкий

Peugeot 2008 выглядит, просто таки, зачаровывающе. Это тот автомобиль, на который с удовольствием оглядываешься, выходя из него. Но еще больше он поражает своим внутренним убранством салона – его дизайном, архитектурой, эргономикой и стилем. Чего только стоит новый i-Cocpit 3D и панель оригинальных клавиш под монитором мультимедийной системы.

В дорогу

Попадая внутрь Peugeot 2008, не перестаешь удивляться долгое время. Сначала поражает неожиданный простор салона. Затем его дизайн и архитектура. Позже – клавиши и кнопочки. Ну а после завода мотора и оживания приборной панели наступает настоящий WOW-эффект. Выглядит она просто потрясающе. Как, впрочем, и читается. Хотя и требует некоторого привыкания.

Но, при этом ее можно настроить на свой вкус и получить перед глазами именно те показатели, которые вам больше всего необходимы в дороге. Или же просто выбрать чисто визуально тот внешний вид, который вам больше всего нравится. И все это в трехмерном измерении. Да еще и над рулевым колесом, а не внутри него.

Peugeot 2008

При старте трехцилиндрового 1,2 литрового турбомотора, чего ожидаешь меньше всего, так это агрессивного рычания, ну или громкого утробного мурчания. Обычно такие моторы многие автомобилисты ругали как раз за из несерьезный строкот. Тут же все по взрослому – громко, серьезно, но при этом не напрягающе.

Также не ждешь от такого мотора резвости и динамики. А зря. Его 130-ти «лошадок» вполне достаточно не только для резвого старта с места, но и для динамического ускорения в плотном городском потоке и на трассе для обгонов. Играет во всем этом свою роль и проворный 6-ступенчатый японский «автомат» Aisin. Разве что при переключении с первой на вторую в холодном состоянии он может быть более нервным, чем хотелось бы.

Главный WOW-эффект

Но самой неожиданной в новом Peugeot 2008 все же оказалась не внешность и даже не его инновационная и стильная панель приборов i-Cockpit 3D. Больше всего этого удивила и порадовала безупречно настроенная подвеска этого симпатичного компактного французского городского кроссовера. Настолько качественно настроенной подвеской на сегодня обладает очень немного хетчей – не то, что кроссоверов.

Peugeot 2008

Первым, конечно же, приходит на ум Peugeot 3008 последнего поколения. Но он больше и в другом классе. В классе компактных кроссоверов так сразу и не вспомнишь, кто имеет такую упругую, энергоемкую и одновременно комфортную подвеску. Да еще и превосходно рулится и держит дорогу. А тут – все это вместе взятое и в одном авто.

Причем комфортно Peugeot 2008 едет даже по уставшему дорожному покрытию. И пробить его подвеску тоже не просто. А что касается курсовой устойчивости, то она приятно удивляет в затяжных поворотах и просто таки завораживает при агрессивных маневрах и перестроениях. Другим словами – подвеска настоящего претендента на звание «Авто года»!

На вкус и цвет

Не секрет, что многие автопроизводители долгое время боялись экспериментировать с дизайном авто. Особенно, когда речь шла о сегментах, где продается львиная доля их изделий. Тут можно было, как понравиться одним, так и не угодить другим. И не факт, что понравиться бы вышло именно платежеспособным. Поэтому все держались общих форм и стандартов.

Французы же из PSA разрывали эти рамки всегда. Вот только еще до недавнего времени флагманом дизайнерской непослушаемости был Citroen. Хотя, собственно, почему был? Но вот, с недавнего времени, к ним присоединились и авто со львами на капоте. Причем дизайнерские решения Peugeot более понятны, принятны и менее вычурны. А главное, при этом – не менее эффектны!

Peugeot 2008

Peugeot 2008, в этом плане, наглядный тому пример. С той лишь огромной разницей, что его эффектная внешность и уникальные интерьерные решения, ко всему прочему, еще и добавляют ему удобства и практичности. Это автомобиль для тех, кому претит стандартность и обыденность. Он для инноваторов и исследователей всего нового, идущих в авангарде всех современных трендов и изменений.

Эти люди не стесняются выделиться из толпы и не бояться быть непохожими на большинство. А главное – они не подверженные стереотипному мышлению о мнимой ненадежности французских автомобилей. Они, зачастую, уже имели в своем гараже не один автомобиль французского производства и с уверенностью могут утверждать, что ломаются они не чаще любых других авто.

Peugeot 2008

Ну и конечно, хочется верить в то, что владельцы нового Peugeot 2008 – это люди понимающие толк в качественном драйве: отменной управляемости и прекрасно настроенной подвеске. И, конечно же, выбирающие концепцию архитектуры салона i-Cockpit 3D не только из-за ее эффектности, но и по причине ее безоговорочной функциональности – более удобного считывания и расположения.

Насколько много таких людей в нашей стране с тяжелым наследием советского автопрома, покажут уже первые месяцы продаж нового Peugeot 2008. Но, в любом случае, этот автомобиль будет на протяжении всей своей конвейерной жизни достойным конкурентам всем игрокам в самом популярном и быстрорастущем автомобильном классе на планете.

Автор: Виталий Максимов