Land Rover Defender: Абсолютно другой

Land Rover Defender

Новый Land Rover Defender можно смело назвать самой ожидаемой автомобильной новинкой этого нелегкого 2020-го года

А еще можно смело утверждать, что Land Rover Defender завоюет массу новых почитателей, хотя и, наверняка, подрастеряет какое-то количество старых.

Но, главное – сравнивать новый Land Rover Defender с его легендарным предшественником, это как пытаться сравнить катушечный магнитофон и iPod. Мало того, что это неблагодарное дело, так еще и возникает вопрос – зачем? Точно так и в случае со сравнением Дефа-отца и Дефа-сына.

Все не так!

Именно в этих трех словах заключается короткое резюме тех, кто уже познакомился с новым Land Rover Defender. Разница лишь в том, что одни вкладывают позитивный смысл, а другие негативный. При этом на самом деле и те, и другие имели в виду одно и тоже – это совершенно другой автомобиль. И в нем действительно все не так. Но хорошо это или плохо – давайте разбираться.

Не думаю, что для настоящего внедорожника когда-то внешний вид имел значение. Но так было во времена, когда внедорожники производились для применения по их основному назначению. Где-то в прошлом веке. Сейчас же, даже если ты проектируешь обычный топор – будь добр, закажи его дизайн как минимум у Тома Форда, иначе успеха тебе не видать. Выделяйся, или умри в действии!

Читайте также: Незабываемое автопутешествие в горы на собственном кроссовере

Над дизайном нового Land Rover Defender поработали отлично. Здесь тебе и преемственность, и мужественность, и брутальность, и стиль. И даже немного гламура. И самое главное – все это вместе не создает ощущения, как при взгляде на новый большой герб Украины. Даже напротив – все очень гармонично, современно и лаконично. А еще – действительно функционально.

При этом многие стилистические дизайнерские решения здесь не просто отдают дань прошлому поколению, но и действительно могут быть полезными при эксплуатации авто в условиях жесткого бездорожья. Вот только найдутся ли те, кто захочет отправить новый автомобиль почти за 80 000 долларов в зыбкие и вонючие болота, беспощадные ветки, лесовозную колею и непредсказуемо глубокие броды? Вопрос чисто риторический.

Повторюсь, речь идет именно о настоящем жестком офф-роуде — непредсказуемом и беспощадном даже для старых добрых Дефендеров, Лендкрузеров, Паджер и Патролов. С бездорожьем в традиционном для большинства обывателей смысле этого слова, новый Land Rover Defender справиться ни чем не хуже Land Cruiser 200, Pajero Sport и прочих выживших «рамников». Другими словами, до мест охоты и рыбалки он не просто прекрасно довезет своих хозяев, но и при этом еще и подарит больший комфорт, а также будет очень стильно и эффектно выглядеть.

И действительно, новый Land Rover Defender отлично смотрится и приковывает к себе взгляды не хуже своего предшественника. А его интерьер и вовсе способен вызвать массу эстетического восторга и тактильного блаженства. Тут между ним и старичком Дефендером целая пропасть. При этом, в целом, стилистика салона выдержана в духе внедорожной практичности – правда, с элементами премиальной роскоши.

ХХІ век

Учитывая то, что между поколеньями Дефендеров пролетело 66 лет, не удивительно, что внутри нового Land Rover Defender все указывает на его принадлежность к когорте люксовых внедорожников родом из нового века. Хотя, сейчас за такие деньги быть просто утилитарным внедорожником не может себе позволить ни один производитель. Даже обычные рабочие пикапы нынче обзаводятся самыми современными системами и опциями. Что уж тут говорить о легенде.

Попадая в салон нового Land Rover Defender, первым делом ощущаешь все ту же преемственность. И пусть архитектура салона выглядит немного напускной и вычурной, но в целом она со своей задачей справляется. Изнутри автомобиль выглядит настоящим экспедиционным внедорожником. Нам салон нового Land Rover Defender показался просто таки идеальным для путешествий большой компанией на большие расстояния. Причем, желательно, по качественному покрытию.

Читайте также: Jaguar I-PACE: Наэлектризованный хищник

По хорошему асфальту в новом Land Rover Defender можно наверняка преодолеть за один раз больше тысячи километров без особой усталости. Главное не разгоняться больше 130 км/ч. Иначе аэродинамические шумы могут прилично насвистеть в голову. Тут уж ничего не попишешь – аэродинамика у куба никогда не была отменной. А еще и большие зеркала, шнорхель и багажник на крыше.

Зато на скоростях в рамках ПДД автомобиль демонстрирует вполне умеренный аппетит. На трассе он способен довольствоваться 7-8 литрами украинской «солярки». И это может приятно порадовать его владельца, особенно во время тех самых путешествий на большие расстояния. При этом его двухлитрового 240-сильного турбодизельного мотора в тандеме с восмиступенчатым автоматом вполне хватает для уверенного разгона и динамичных ускорений.

А вот пневмоподвеска в новом Land Rover Defender – это просто таки эталон. Причем не только для внедорожников, но и для некоторых кроссоверов. Машина идеально держит дорогу, как на прямой, так и в поворотах. Даже при переставках крены кузова не являются критичными – на умеренных скоростях, разумеется. Хотя, для тех, кто ездил на новых Range Rover такое уверенное поведение авто и сам комфорт пневмоподвески не будет таким уж откровением.

Движение – жизнь

Это словосочетание могло быть настоящим жизненным девизом покупателей нового Land Rover Defender. Но, скорее всего, его покупателями станут люди, которые хотят просто стильный внедорожник для передвижения преимущественно по асфальту. При этом и на охоте, и на рыбалке они смогут себя чувствовать уверенно и комфортно. И это в Jaguar Land Rover прекрасно понимали, проектируя новый Defender именно таким.

Возможно не таким, каким его ждали поклонники старого доброго Дефа, но при этом таким, каким его себе представляли потенциальные покупатели, которые при этом готовы были бы заплатить немалые 80 000 у.е. Понимая эти элементарные законы маркетинга и рынка, легче понять новый Defender. Понять и простить.

Читайте также: Mitsubishi L200: Туда, где совсем нет дорог

Простить за отсутствие рамы и огромное количество электроники. За преемственность во внешнем виде при полном отсутствии реальной конструкционной преемственности. Но ведь с момента старта первого Дефендера прошло 66 лет! А это целая вечность в царстве автомобильных технологий и, уж тем более, в мире автомобильных предпочтений. С тех времен в традиционном виде дожили разве что пикапы.

Другими словами, новый Defender именно такой, каким он должен был бы быть в 2020 году, для того, что бы не пылиться в шоу-румах британского производителя в ожидании ортодоксального оффроудера-извращенца, а что бы продаваться в количестве, схожем с продажами традиционных многофункционых внедорожников, которые идеальны прежде всего для асфальта. И с этой задачей сможет справиться именно такой Land Rover Defender.

А если кому-то все-таки придет в голову использовать его по прямому назначению, то у этого человека наверняка найдется время и деньги довести новый Land Rover Defender до настоящего внедорожного состояния с помощью всевозможных кит-наборов и дополнительных аксессуаров от Land Rover.

Правда как быть на настоящем бездорожье без механической коробки переключения передач, прямой связи между педалью тормоза и непосредственно тормозными цилиндрами – этот вопрос остается открытым. Как и вопрос – зачем использовать на жестком бездорожье новый автомобиль стоимостью от 57 530 евро.

Но, любители бездорожья – люди специфические. И часто их очень трудно понять – особенно тем, кто покупает большой рамный внедорожник и передвигается на нем исключительно в городе. Их же, в свою очередь, не понимают как раз любители бездорожья. Зато всех их вместе, похоже, научилcя понимать британский производитель Jaguar Land Rover. И, судя по новому Дефендеру – очень хорошо понимать!

Автор: Виталий Максимов