Suzuki Vitara: Молодой и стильный долгожитель

Suzuki Vitara

Если ожидать от чего-то слишком многого, то, с большой долей вероятности, можно разочароваться. Лучше уж быть приятно удивленным, когда получаешь больше ожидаемого. Именно так вышло с Suzuki Vitara последнего поколения

Первый компактный внедорожник Suzuki Vitara, просуществовав на конвейере десять лет, в 1998 году отправился на покой, уступив место второму поколению Vitara, выпускавшемуся по 2006 год. Затем их сменил еще более взрослый и солидный кроссовер с приставкой Grand, выпускавшийся более 13 лет.

И, конечно же, ни кто не мог представить, что этот популярный маленький внедорожник будет возрожден японской компанией да еще и в таком необычном для себя виде.

В 2015 году Suzuki Vitara возродился в формате вполне современного и компактного кроссовера с очень стильным внешним видом и довольно милым интерьером.

Стиль

Suzuki Vitara

Находясь на конвейере уже 5 лет, этот кроссовер остается все таким же популярным, как и во время дебюта. Нам на тест досталась его обновленная в прошлом году версия. Что больше всего удивляет в этом небольшом с виду авто, так это его довольно просторный салон, где абсолютно свободно могут разместиться четверо и даже пятеро человек.

При своих небольших габаритах Suzuki Vitara имеет вполне приличный запас места, как для передних пассажиров, так и достаточно пространства для пассажиров заднего ряда. Причем тут хватает места, как для ног, так и для головы, что зачастую не менее актуально.

Suzuki Vitara

Также довольно вместительным является багажник. И хоть 375 литров — это не такой и выдающийся показатель, но, во-первых, багажник имеет отличное пространство под полом, а во-вторых – может быть увеличен за счет складывающихся в пропорции 60:40 задних сидений. В итоге благодаря всему этому и своей форме багажный отсек Suzuki Vitara вполне достаточен для такого авто.

Но встречают и главное – покупают, такие авто не по объему багажника. А прежде всего «по одежке».  А здесь у Suzuki Vitara все в полном порядке. Причем симпатична и стильная Suzuki Vitara не только снаружи. Внутри она тоже щеголяет  вполне современным и унисексовым интерьером.

Читайте также: Незабываемое автопутешествие в горы на собственном кроссовере

Вживую машинка выглядит интереснее, нежели на картинках. А внутри, ее довольно бюджетный интерьер производит вполне приятное впечатление не вызывая каких либо негативных эмоций. Хотя пластик здесь встречается исключительно «твердых сортов», который компенсирует отменная эргономика водительского места и отменная обзорность. В городе – это очень важно.

Драйв

Suzuki Vitara

Кроме этого важен в городе и клиренс в 18.5 см. Он позволяет легко запрыгивать на бордюры и преодолевать всевозможные препятствия. А еще наверняка может иногда пригодиться зимой для штурма небольших сугробов, заботливо оставленных нашими дорожными службами.

Что касается реального бездорожья, то до первого представителя семейства Suzuki Vitara нашему подопытному далеко. Хотя в нашем тестовом экземпляре был не только полный привод, но и некое подобие блокировки с пониженным рядом. Естественно электронное.

Читайте также: Mitsubishi L200: Туда, где совсем нет дорог

При этомSuzuki Vitara действительно на многое способна на легком бездорожье. Ее короткая база в паре со 185-милимитровым клиренсом предоставляют водителю много свободы на бездорожье. Да и сам полный привод реализован весьма разумно. А так как неожиданное наступление зимы и бездеятельность наших дорожных служб в этот сложный для водителей период никто не отменял, то полный привод и электронная блокировка в этом авто явно не лишние.

Suzuki Vitara очень неплохо едет именно по асфальту. Его подвеска имеет отличный баланс между управляемостью и комфортом. А также вполне резвый 140-сильный 1,4-литровый бензиновый агрегат, работающий в паре с «шестиступенчатым» автоматом. И этот тандем понравился, прежде всего, своим неожиданным задором и вполне разумным аппетитом. В городе расход составил порядка 8 литров, а на трассе менее шести.

Полный драйв

Suzuki Vitara

При этом полноприводная трансмиссия имеет несколько стандартных режимов, действительно способных менять поведение авто. Называются они Auto, Sport, Snow и Lock. Причем ни одна из них не является чисто переднеприводной. Только в режиме Auto Suzuki Vitara бывает чисто моноприводной. И то, только до момента проскальзывания хотя бы одного из передних колес. Далее в работу вступает фирменный полный привод ALLGRIP.

А вот во всех остальных режимах Suzuki Vitara едет всеми четырьмя колесами. Так в режиме Sport полны привод используется для более точного прохождения поворотов – для этого острее в этом режиме становится и руль, да и ESP срабатывает позже, давая водителю немного больше свободы для драйва. Режим Snow совершенно логично используется в основном для более эффективного сцепления со скользким дорожным покрытием. Причем не только зимой.

Suzuki Vitara

А вот режим Lock работает только в паре с режимом Snow и обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на все колеса. При этом система  подтормаживает проскальзывающие колес для перераспределения крутящего момента на колеса, имеющие больше сцепления с поверхностью дороги.

Правда работает это режим исключительно на скоростях до 60 км/час. Затем он автоматически отключается. Кроме этого в полноприводных Suzuki Vitara уже в базовой комплектации идет система помощи при спуске. Работает она по принципу всех аналогичных систем.

Другими словами новый Suzuki Vitara остается довольно сбалансированным и универсальным автомобилем. Он отлично едет, имеет современные мотор и трансмиссию и обладает внушительным набором внедорожных функций – ну, как для городского компактного SUV, естественно.

Оснащение

Мультимедийная система Suzuki Vitara с 7-дюймовым сенсорным дисплеем оказалась простой и удобной в использовании. Единственное, что традиционно не понравилось в управлении мультимедийной системой – это сенсорный ползунок регулятора громкости. Хотя, регулировать громкость можно кнопками на руле.

Также в нашей тестовой  Suzuki Vitara имелась система запуска двигателя кнопкой, светодиодная оптику, датчики света и дождя и панорамная крыша. А также адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосой движения и семь подушек безопасности. Что, согласитесь очень немало в бюджетном авто.

Бюджет

Suzuki Vitara

Кстати, что касается «бюджетности». Наш тестовый полноприводный экземпляр в довольно оснащенной комплектации стоит 750 900 грн. Базовая же цена на моноприводный Suzuki Vitara с пятиступенчатой «механикой» стартует с 466 900 грн. Согласитесь – не плохо.

На наш взгляд Suzuki Vitara оказалась по-прежнему довольно симпатичной и современной. А еще сбалансированной и многофункциональной. Эта машина идеальна для города и вылазок на природу, поездок на дачу или в путешествие в Карпаты. Другими словами – настоящий многофункциональный кроссовер как для молодых пар, так и для семей, любящих активный досуг и путешествия.

Автор: Виталий Максимов