Mazda CX3: Городской, маленький и дерзкий

Mazda CX3

Получив на тест визуально очень небольшой кроссовер Mazda CX3, мы решили опробовать все его преимущества в его родной стихии – на городских улицах

Еще недавно мало кому было понятно – зачем нужен городской кроссовер. В городе всем хватало компактных хетчей. Кроссоверы были большими и использовались преимущественно для дальних путешествий. Отъездив неделю на Mazda CX3 мы в полной мере ощутили кому и зачем нужен  такой автомобиль.

Как взрослый

Действительно, Mazda CX3 абсолютный и полный преемник всей современной линейки японского бренда. Он выглядит, как все его старшие собратья. Он внутри очень их напоминает. И едет также точно и ярко. Правда и стоит немного дороже основных конкурентов. Но, справедливости ради, стоит сказать – абсолютно оправданно.

Снаружи кроссовер кажется уж совсем небольшим. Но, попадая внутрь салона, ты понимаешь, что все не так как казалось снаружи. Места впереди много. Сзади достаточно. А багажник и вовсе просторней, чем у многих одноклассников. При этом все очень стильно и современно.. А еще – весьма качественно.

Читайте также: Незабываемое автопутешествие в горы на собственном кроссовере

Посадка практически легковая. Обзорность отменная. Все органы управления понятны с первых секунд. Все приборы читаются хорошо, а проекционный экран в виде стеклышка, так тот, и вовсе, показывает всю необходимую информацию водителю, давая ему возможность не отводить взгляда от дороги.

Материалы отделки салона очень качественные, хоть и не премиальные. А их подгонка просто отменна. Как, впрочем, у всех авто данного бренда. Традиционно, хотелось бы больше мягкого пластика, но даже при наличии в основном «пластмасс твердых сортов», тактильно в авто все воспринимается вполне нормально.

Другими словами в авто комфортно и удобно передвигаться как по городу, так и на дальние расстояния. Тут есть все для длительного пребывания в пробках, парковки на тесных городских улочках, экономичного передвижения на городских скоростях и… резвого ускорения при возникновении такой необходимости.

Дикая штучка

Mazda CX3

За разгон и ускорение в нашей тестовой машине отвечал двухлитровый атмосферный мотор мощностью 150 «лошадок». Нужно сказать – очень резвых и решительных лошадок. Но создатели СХ3 пошли дальше, добавив к ним расторопный шестиступенчатый автомат и суперотзывчивую педаль газа. И, нужно сказать, на выходе вышел очень занятный микс.

При заявленных 9,6 секунд до сотни, Mazda CX3 срывается с места, как заправских горячий хетч. Это очень понравится любителям веселых стартов со светофоров. Но не только с места машина стартует резво. Ускоряется в городском потоке СХ3 тоже умеет. Причем с очень характерным звуком, способным прямо таки радовать своего владельца.

Читайте также: Корпоратив в Карпатах с пользой для дела

Ко всему этому добавьте острый руль и отменную управляемость – и тогда вы поймете, что Mazda CX3 способна удивлять. Причем даже самых искушенных водителей. Ее умение ввинчиваться в повороты и держать траекторию напрочь заставляют водителя забыть о том, что он находится внутри хоть и компактного, но все же кроссовера, хоть и с клиренсом всего 160 мм.

Mazda CX3

И хотя клиренс у Mazda CX3 совсем не кроссоверный, его оказалось вполне достаточно для перемещения в городских джунглях. Для запрыгивания на бровки и преодоление других городских препятствий его хватало. Как и для езды по проселочным дорогам и грибными тропами. Наш вариант был еще и полноприводным. И глядя на то, куда его загоняли наши коллеги журналисты и всевозможные видео-блогеры, Mazda CX3 таки полноценный кроссовер.

Другое дело, что подвеска у авто короткоходная и зажатая в угоду отменной управляемости. Что, в свою очередь, не может не сказываться на поведение авто на неровном покрытии. Машина очень детально рисует дорожный рельеф, хотя с достоинством проходит большинство ям, ухабов и всевозможных асфальтных волн.

Для кого

Mazda CX3

В случае с Mazda CX3 можно долго перечислять те категории автолюбителей, которым зайдет это авто. И таких автолюбителей уже немало на украинских дорогах, даже несмотря на немаленькую цену маленького кроссовера. Судите сами, цена за переднеприводный  кроссовер со 120-сильным двухлитровым мотором стартует с почти 700 000 грн, а наша топовая комплектация с полным приводом и 150-сильным мотором обойдется и вовсе в без малого 800 000 грн.

Тем не менее, этот автомобиль оценят те, кто любит активный драйв и активный отдых, эстетический и аудиокомфорт, а также те, кто ценит в авто прежде всего драйверские качества. Или другими словами – все то, ради чего, собственно, настоящий автомобиль и создается. Еще Mazda CX3 зайдет тем, кто жаждет приключений во всем и везде. Так как она постоянно провоцирует своего хозяина.

Провоцирует стартовать с перекрестка и стремительно уноситься в даль. Провоцирует ехать все дальше от асфальтных дорог, преодолевая, казалось бы совсем уж непреодолимые препятствия. И приключения тут можно найти, как в лице полицейских, так и в лице местных трактористов. Но, в любом случае, Mazda CX3 способна дарить приятные минуты всем тем, кто ценит авто с характером.

Автор: Виталий Максимов