Renault Koleos: Франко-японо-кореец

Renault Koleos

Увидев Renault Koleos на дороге на него сложно не обратить внимания. И главное — его сложно спутать с другим авто. Даже с его ближайшим родственником — новым Nissan X-Trail

Первое, что приходит на ум, когда видишь Renault Koleos второго поколения, это то, что ты проспал в анабиозе лет 10-12 и пропустил второе и третье поколение этого кроссовера и проснулся только когда презентовали следующее, четвертое … как минимум!

На самом деле сравнивать внешний вид первого Renault Koleos с его преемником, это как сравнивать их же экраны мультимедийной системы … Или, как сравнивать главного героя известной сказки Ганса Христиана Андерсена о гадком утенке в начале рассказа с ним же в конце этой классической истории!

Renault Koleos

Бросаться в глаза

Прежде всего Renault Koleos выделяет роскошная светодиодная оптика — как спереди, так и сзади. И если передние ходовые LED огни с фирменным французским «автографом» в форме буквы С выглядят как дань моде и продолжение дизайнерского стиля команды шеф-дизайнера Рено Лоренса ван ден Акера, то задняя трехмерная оптика просто таки завораживает, особенно в темноте.

Читайте также: Незабываемое путешествие в горы на собственном кроссовере

Но, что важно — все эти элементы вместе с большим количеством хромированных деталей и декоративных накладок, например, вот эти хромированные псевдо-дефлекторы выхлопных патрубков, не выглядят дешевой бижутерией на выпускнице сельского ПТУ, а наоборот — создают именно тот желанный образ, которого и добивались французы — образ более дорогого, солидного и, если хотите — премиального авто.

Renault Koleos

Иными словами французам удалось наделить внешний вид нового Renault Koleos всеми необходимыми элементами и деталями, которые обычно присущи автомобилю классом выше. И это не пустые слова из рекламных проспектов — это объективная реальность.

О новом Renault Koleos теперь не скажешь невзрачный, или обычный – такой как все. Теперь он, благодаря выразительным контурам дневных огней, широким трехмерным задним фонарям, эффектной радиаторной решетке и большому количествуе хрома, отчетливо транслирует настоящий французский шарм и утонченный стиль вместе с внушительной солидностью и премиальностью.

И надо особо отметить — это не просто напускное «впечатление богатства» Нет — это как раз тот случай, когда при создании нового поколения Renault Koleos французы вместо привычного в таких случаях пути эволюции, выбрали более исторически близкий для них революционный путь. Причем не только в дизайне экстерьера …

Renault Koleos

Внутренний мир

Как и снаружи в элементах дизайна, внутри новый Renault Koleos абсолютно логично имеет много общих черт со своими соплеменниками — ее величество унификация, которую ни кто не отменял. Так передняя часть авто очень серьезно напоминает дизайн нового Renault Espace. А эффектная задние оптика повторяет фонари нового Megan и Kadjar одновременно.

А в интерьере нового Renault Koleos можно найти целые острова решений и элементов от других флагманов французского бренда — Espace и Talisman. Так во всех авто один и то же руль, а панель приборов, огромный тачскрин дисплей и блок управления климат контролем, идентичны с таковыми в новомым минивэне Espace.

Опять таки сложно удержаться от сравнения салона нового Renault Koleos с его предшественником. Но и здесь разница настолько впечатляющая, насколько она может быть при изменении всего одного поколения модели.

Renault Koleos

На самом деле, впечатление такое, будто между первым и вторым поколением кроссоверов где-то внутри французского концерна тайно для потребителей прошло как минимум еще пара поколений модели.

Интерьер нового Renault Koleos, собственно, как и его внешний вид, однозначно намекает на переход этого кроссовера к другому, более премиального сегмента. Еще на уровне дизайна чувствуется определенная элегантность и изысканность, причем как отдельных элементов, так и архитектуры салона в целом.

Но когда попадаешь в салон Renault Koleos, особенно в такой роскошной комплектации, как наша тестовая, то ощущение нахождения в более дорогом премиальном авто тебя уже не оставляет ни на минуту.

И прежде всего, конечно, поражает огромный почти 9-ти дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы R-LINK 2. По размерам он примерно такой, как у нового Volvo XC 90, но все же вдвое меньше, чем у Теслы. Есть еще французам в чему стремиться.

Сама же система R-LINK 2 традиционно координирует работу аудиосистемы, информационно-развлекательных служб, навигации, телефонии в режиме «свободные руки» и интеллектуальных систем помощи водителю.

Интерфейс системы довольно простой, удобный и наглядный — пиктограммы крупные, а их расположение и логика понятны, однако иногда в работе заметна неспешность и задумчивость.

Также надо отметить, что в более простых версиях авто такой экран недоступен. На его месте будет обычный горизонтальной дисплей с диагональю 7 дюймов. Управлять с этого гигантского планшета можно почти всем — даже подсветкой салона и настройками двигателя и трансмиссии.

Renault Koleos

В целом изнутри новый Renault Koleos предлагает тот же уровень дизайна, материалов и оборудования, что и флагманские Espace и Talisman. И это еще раз подчеркивает переход кроссовера в новую нишу.

Роскошная кожа, обогрев руля, лобового стекла и всех сидений, а также вентиляции передних из них, мягкий пластик почти по всему периметру авто, куча систем безопасности и электронных помощников — все это не часто встретишь в данном классе.

Жемчужиной нашей топовой комплектации Renault Koleos можно считать премиальную аудиосистему BOSE с 12 динамиками, сабвуфером и цифровым усилителем со звуковым процессором. Хотя, это едва ли не единственное, что попало в обновленный Колеос из прошлого поколения без изменений. Тогда такая аудиосистема даже дала название отдельной комплектации.

Интерьер нового Колеоса, это именно тот случай, когда большие ожидания от внешности авто абсолютно полностью оправдываются в его салоне. И французам за это искренний, как говорится, респект.

Французы абсолютно заслуженно гордятся самым просторным в классе салоном нового Renault Koleos. Места здесь реально много: пару совершенно не лишних сантиметров для коленей задних пассажиров удалось «отбить» даже у ближайшего родственника Nissan X-Trail. Добавьте к этому почти ровный пол, прямоугольный 505-литровый багажник — и станет понятно, что это авто идеально подходит для дальних путешествий.

Во многом благодаря огромной колесной базе в 270 сантиметров, сзади в новом Колеос реально просторно — причем, как для ног пассажиров, так и для того, что над ногами. Собственно, имея рост 180 сантиметров я легко прмещаюсь позади себя. И думаю, что комфортно разместился бы здесь с кем-то даже втроем — например, с двумя длинноногими близнецами Олсен.

Сзади кроме подогрева сидений есть два USB-разъема для подзарядки телефонов и гаджетов, один AUX, для подключения телефонов или планшетов задних пассажиров, а также одна 12-вольтовая розетка. Сами сиденья легким движением традиционно складываются в пропорции 2 к 3-м, увеличивая таким образом багажник больше чем в три с половиной раза — с 505 до 1777 литров.

Renault Koleos

Ну и конечно, когда вы идете из супермаркета после того, как у вас уже в третий раз заканчивается закуплено на новый год шампанское, очень удобно открыть багажник легким движением ноги! Багажник нового Колеоса реально большой. В нем затаилась даже полноразмерная запаска, что в наших краях совсем не лишне. Как, собственно, и сам большой кроссовер с клиренсом 21 см.

Чтобы вам было понятно насколько Renault Koleos большой — вот вам наглядный пример: он на целых 15 сантиметров длиннее своего предшественника, на 20 с KIA Sportage и VW Tiguan, а также на семь сантиметров длиннее Toyota RAV4 и Subaru Forester. А вообще, по своим размерам он почти один в один с такими кроссоверами как BMW X3, Audi Q5 и Hyundai Santa Fe.

Долгий путь

Renault Koleos

Учитывая солидный внешний вид, взрослые габариты и роскошную комплектацию авто новый Renault Koleos производит впечатление некоего круизного лайнера. И поэтому огромные надежды на то, что двигатель, трансмиссия и подвеска здесь по крайней мере не хуже его аудио систему.

Прошлый Renault Koleos, несмотря на свою неординарную внешность, очень классно ехал. На нем было очень приятно и комфортно преодолевать большие расстояния, даже по нашим крайне запущенным дорогам.

Учитывая те революционные изменения, которые произошли в новом поколении этого франко-японо-корейского кроссовера — это тот самый случай, когда революции как раз и не хочется.

Нам на тест достался 2-литровый дизельный Renault Koleos с цепным вариатором CVT X-tronic и полным приводом. Мощность мотора составляет 177 лошадок, а крутящий момент 380 Нм.

Renault Koleos

По паспорту наш Renault Koleos разгоняется до сотни менее чем за 10 сек. Но, так случилось, что наступили времена, когда динамические характеристики для многих потребителей переместились с первого места едва ли не на последнее.

Особенно в таких больших семейных авто. И первым стал показатель расхода топлива. Особенно когда его цена упорно подбирается к европейской. Именно поэтому мы решили проверить не только расход топлива, а и на сколько километров пути хватит нашем Renault Koleos полного бака солярки.

Если коротко резюмировать то как едет новый Renault Koleos, то это будет примерно так — так же как и выглядит: солидно и уверенно. А также тихо и комфортно. В его ходовых качествах присутствует и солидность, и уверенность, и прогнозируемость. Но есть и крены и некоторая нервозность на мелких неровностях.

Его динамика не может претендовать на звание ураганной. Но и назвать его слабым и меланхолическим также нельзя. Его фишка — это дальние путешествия на крейсерской скорости от 110 до 150 километров в час. А еще — новый Renault Koleos не просто не боится плохих дорог — он действительно кое-что умеет вне асфальта!

Renault Koleos

Впечатление

Лично меня в новом Renault Koleos подкупили дизайн и отделка интерьера, а также его техническая начинка — обычно в этом классе дизайн интерьера вообще отходит на второй план. А техническое оснащение намеренно остается аскетичным и умеренным. Здесь все иначе!

Также интересным оказался дуэт двухлитрового дизельного двигателя и вариатора — не в последнюю очередь за счет сочетания достаточной мощности и неожиданной экономичности. А не могут не удивить его бойцовские способности вне асфальта. Если бы еще полный привод открывался не в 40 км/ч, а хотя бы как в Дастера на 80-ти — это вообще был бы танк.

Кто-то скажет — высокая цена. Но это смотря за что! Уверен, что большинство конкурентов с таким оснащением не будут стоить дешевле. А некоторые в принципе такого оснащения не имеют  даже за доплату. И еще — новый Renault Koleos самом деле выглядит дорого. А это в наше время и в нашей стране важный фактор, чтобы и кто не говорил.

Renault Koleos

Подытоживая впечатления от нового Renault Koleos можно уже сейчас с уверенностью сказать, что команде французских дизайнеров японских инженеров и корейских работников на заводе в Пусане удалось создать чрезвычайно красивый, современный и интересный кроссовер.

Он лучше всего подойдет тем, кто не боится яркого дизайна, не чурается новых технологий и не любит путешествовать общественным транспортом. Этот автомобиль одинаково подойдет, как творческой личности, ищет вдохновения в дебрях современного мегаполиса, так и продвинутому программисту, который все свое свободное время тратит на активные развлечения и драйв. Он будет гармонично смотреться и в гараже обычного украинского бизнесмена и на парковке у роскошного бизнес-центра.

На мой взгляд новый Renault Koleos идеально подойдет, прежде всего, родителям, которые любят путешествовать вместе со своими детьми, а также людям которые ценят в авто не только его утилитарные свойства, но и его эстетическую составляющую и инновационную техническую начинку.

Автор: Виталий Максимов