Nissan Navara: Комфортный работяга

Nissan Navara

С одной стороны – пикап в городе совершенно бесполезный автомобильный формфактор: громоздкий, неуклюжий и прожорливый. Но, с другой стороны – новый Nissan Navara доказал, что он умеет быть проворным, послушным и довольно экономичным

За неделю нам удалось протестировать Nissan Navara не только в Киеве, но и в его родной среде обитания – в лесу, на проселочных дорогах и даже на свежевспаханном поле. И стоит признать – автомобиль оказался на удивление универсальным.

Дорого-богато

Но начать все же стоит с цен и комплектаций Nissan Navara. Наш тестовый экземпляр в самой топовой 190-сильной комплектации с семиступенчатым автоматом выехал из салона за 42 500 долларов. Дорого это или нет, судить потребителю. При этом за 163-сильную базовую комплектацию японского пикапа с МКПП у вас попросят 35 400 долларов, что тоже не мало, когда речь идет практически о рабочей лошадке.

Nissan Navara

Хотя, новый Nissan Navara вовсе не выглядит эдаким сельским простачком для перевозки всяких тяжестей. Причем, как снаружи, так и внутри. Напротив, всем своим внешним видом и внутренним убранством он старательно ломает данный стереотип. А если углубиться в перечень его опций, то сразу станет понятно, что это вполне себе современный и достаточно богато оснащенный рамный внедорожник. Да еще и с кузовом!

Читайте также: Mitsubishi L200: Туда, где совсем нет дорог

При этом сам кузов существует, как вы понимаете, не украшения ради. На нем, по утверждению японцев можно перевозить груз весом до 1000 кг. Также Nissan Navara способен буксировать прицеп общей массой до 3,5 тонн. На все эти подвиги способен довольно скромный по объему дизельный мотор – 2,3 литра. Правда, в случае с нашим тестовым авто – это мотор с двумя турбинами.

Nissan Navara

Отсюда и 190 «лошадок», и 450 Нм крутящего момента уже с 1500 оборотов, и резвый разгон до сотни за 10,8 секунд. Да-да – для пикапа с дизельным мотором такого объема это очень быстро. И если бы первые две передачи его семиступенчатой АКПП не были короткими, рассчитанными на тягу, то он бы уверенно выехал бы и из 10 секунд при разгоне до сотни.

По крайней мере, с третьей передачи он начинает ускоряться просто таки залихватски. И, стоит отметить, что подхвата ему вполне достаточно как для ускорений на трассе, так и для активного маневрирования в городском потоке. За время теста не один водитель легковушек удивленно поднимал брови при виде стремительно удаляющегося немаленького пикапа.

Nissan Navara

Совсем другой

И если превращением классического пикапа в современный, элегантный, комфортных и дорого оснащенный автомобиль сейчас занялись практически все производители пикапов, то в Ниссан решили пойти еще дальше. Новый Nissan Navara получил сзади многорычажную подвеску, что по задумке его создателей должно было серьезно отразиться на комфорте и управляемости авто.

Что касается комфорта, то его здесь так много, что даже передвижение по свежевспаханному полю со скоростью 60 и даже 80 км/час не вызывает ни малейшего дискомфорта. А проселочные дороги для Nissan Navara и вовсе как асфальт на Бориспольском шоссе для спортивного Nissan GTR – не японский хайвей, но абсолютно легкоусвояемо.

Читайте также: Subaru Forester: Лесник в родной стихии

Что касается управляемости, то, с одной стороны, автомобиль очень классно держит траекторию на шоссе даже на высоких скоростях – его абсолютно не нужно подруливать как большинство пикапов. А с другой – он норовит уехать задней осью наружу любого поворота, где есть хоть какие то неровности. Что, в принципе, абсолютно характерно для поведения всех пикапов с незагруженным кузовом. Думаю, 150-200 кг веса в виде тушки небольшого кабанчика в багажнике существенно изменили бы ситуацию.

Nissan Navara

В целом же комфорт передвижения в Nissan Navara можно смело сравнивать с таковым в больших рамных внедорожниках – энергоемко, непробиваемо и… тихо. Шумоизоляция тут очень порадовала. Несмотря на то, что на первых двух передачах звук мотора норовит довольно ярко заявить о себе в салоне, затем наступает тишина, не последнюю роль в которой играет отменная «шумка» колесных арок.

Добавляет аудиокомфорта вполне приличная штатная аудиосистема с плотным басом и довольно сочным звучанием. В целом мультимедийная система NissanConnect с 7″ сенсорным дисплеем в нашем тестовом Nissan Navara была весьма продвинутой. Помимо популярных и уже просто таки необходимых Bluetooth® Hands-free, Android Auto и Apple CarPlay, тут присутствовала также система кругового обзора, состоящая из 4 камер. Полезная вещь не только в городе, но и на бездорожье, между прочим.

Nissan Navara

Эффектность и эффективность

Не смотря на свои внушительные габариты и умение эффектно «нависать» над соседями по трафику, Nissan Navara оказался вполне себе бережливым авто с очень умеренным аппетитом. По городу за время теста он не потреблял больше 10 литров топлива, а на трасе и вовсе довольствовался 7 литрами «солярки». Правда не стоит забывать, что периодически нужно пополнять бак с мочевиной.

Новый Nissan Navara можно смело рекомендовать абсолютно всем, кто хочет расширить возможности своего внедорожника или, например, вынужден часто ездить проселочными дорогами. Но также он абсолютно подойдет тем, кто любит путешествовать с большим багажом и на большие расстояния. Даже 10 часов за рулем этого пикапа не смогут утомить его водителя и пассажиров.

Читайте также: Range Rover Evoque: Гламурный WOW-эффект

Естественно, на тесных городских улицах этому пятиметровому монстру не очень комфортно. Зато если вы живете за городом и зимой не всегда уверенны в скорости реакции дорожных служб на вызовы неожиданных изменений погодных условий, то этот автомобиль сможет подарить вам несколько минут, а может даже и часов, доминирования и славы. Хотя зимы, стоит признать, уже не те…

Nissan Navara

Ну и особенно этот автомобиль подойдет тем, кто вынужден регулярно перемещаться на авто по территории нашей страны. Даже не смотря на тот темп, который надрало сейчас в стране «большое дорожное строительство имени президента», не скоро еще можно будет безболезненно передвигаться по всем районным центрам на легковых седанах. Nissan Navara же довезет вас до самой дальней точки цивилизации, совершенно не замечая даже самых глубоких морщин уставшего от равнодушия «Укравтодора» отечественного дорожного покрытия.

При этом он не только останется на ходу, но еще и порадует своих пассажиров внушительным комфортом. А также приятно удивит расходом топлива, правда, если водитель не будет позволять себе слишком фривольного обращения с педалью газа. Хотя, стоит признать, сам Nissan Navara постоянно провоцирует именно на это – и это то, чего от большого рамного пикапа ожидаешь в самую последнюю очередь.

Виталий Максимов