Subaru Forester: Лесник в родной стихии

Subaru Forester

Кто из нас не мечтал взобраться на своем городском кроссовере на карпатские вершины – да еще и по сложным горным дорогам? Но всегда на этом пути возникают какие-то препятствия – от элементарного отсутствия кроссовера, например, нового Subaru Forester, до банального опасения за его целостность.

В этот раз нам неимоверно повезло – у нас на неделю оказался на тесте новый Subaru Forester, и нас позвала с собой в Карпаты команда «Клуба внедорожных приключений», а значит – мы обязательно доберемся туда, куда запланировали, а за целостность и сохранность «форика» можно было не переживать.

Более того, наш Subaru Forester оказался флагманским кроссовером в экспедиционной колонне из еще пяти самых различных кроссоверов и одного внедорожника – для подстраховки, так сказать.

Subaru Forester
Такая подсветка радует владельцев топовых версий Subaru Forester вечерами.

Куда и зачем?

Идея подобных экспедиций пришла командору «Клуба внедорожных приключений» Дмитрию Ковалеву в тот момент, когда в одной из экспедиций, кто-то из собственников обычных городских кроссоверов посетовал на несправедливость – мол, вы можете здесь путешествовать, но у вас для этого есть специальная техника, а что делать всем нам, владельцам «кашкаев», «аутлендеров», «форестеров», «икстрейлов» и прочих «туксонов».

Тогда-то Дмитрий Ковалев и задумал маршрут по карпатским вершинам, который нам предстояло преодолеть за последующие три дня. И все бы ничего, но многие из этих маршрутов нам приходилось преодолевать ранее, но на более серьезной внедорожной технике. И мы хорошо помнили, как это происходило. А тут в нашем распоряжении был городской кроссовер, хоть и с легендарным симметричным полным приводом и 21-сантиметровым клиренсом, но все же кроссовер.

Читайте также: Mitsubishi L200: Туда, где совсем нет дорог

При этом маршрут нашей экспедиции был построен таким образом, что по одним и тем же дорогам мы не ездили – когда мы поднимались на вершину одной дорогой или тропой, то возвращались обязательно альтернативной. А их состояние иногда очень отличалось. Иногда просто радикально!

Добравшись накануне вечером до Карпат из Киева, мы привезли с собой много позитивных эмоций от 700 километров, преодоленных на Subaru Forester. Во-первых, нас приятно удивил расход – 6,8 литра 95 бензина позволили нам доехать до Надворной, где находился наш отель, без дозаправки. И это у автомобиля с 2,5-литровым атмосферным мотором и постоянным полным приводом.

Subaru Forester
На полном баке новый Subaru Forester способен проехать более 800 км.

Кроме этого нас порадовала комфортная подвеска и отменная шумоизоляция. А еще очень понравилась работа адаптивного круиз-контроля – просто незаменимая вещь на автобане, после пользования которой, затем уже и не представляешь, как может быть иначе. Ну, и отлично звучащая мультимедийная система от Harmann Kardon удивила нас детальным и качественным воспроизведением, как классических роковых композиций, так и современной электронной музыки.

День первый

Переночевав в отеле в Надворной, утром мы отправились знакомиться с участниками нашей экспедиции – автомобилями, их водителями, а также членами их семей. Честно признаться, увидев авто всех участников экспедиции, у нас закрались определенные сомнения. Но все их тут же развеял Дмитрий Ковалев. Забегая вперед, стоит отметить, что именно его спокойствие и оптимизм, на наш взгляд, в итоге помогло всем участникам экспедиции добраться до запланированных точек. Но, обо все по порядку…

Subaru Forester
Все шесть кроссоверов, учавствовавших в экспедиции.

У отеля на парковке мы увидели еще ничего не подозревающих водителей таких авто: Land Rover Discovery пятого поколения (правда, его американской версии – без пневмоподвески и «понижайки»), также американской версии популярного у нас кроссовера Nissan X-Trail – Nissan Rogue, с 2,5 литровым бензиновым мотором и полным приводом, привычный Mitsubishi Outlander XL с мощным 3-литровым мотором и полным приводом, новенький семиместный Volvo XC90 с 2-литровым бензиновым мотором и полным приводом, а также гибридный Infiniti QX60 c 2,5 литровым бензиновым мотором, приводящим в движение переднюю ось и электромотором, вращающим задние колеса при старте.

Вся эта разношерстная компания совсем не была похожа на грозных покорителей карпатских вершин. И, тем не менее, после короткого инструктажа, получив рации и выстроившись в определенной последовательности, наша команда отправилась к Манявскому водопаду, дорога к которому имеет несколько очень крутых и затяжных подъемов. Благо в этот день было сухо, ясно и солнечно. Иначе до водопада точно поднялись бы не все…

А так, уже через три часа все участники экспедиции плескались в прозрачной горной воде и с улыбкой вспоминали перегрев гибридной установки QX60, скромность работы педалью газа на крутых подъемах водителя американского «икстрейла», смелость водителя «аутлендера» и уверенность нашего Subaru Forester на подъемах любой крутизны и каменистости.

Затем были спуск и подъем к нижней части водопада на единственном подготовленном Land Rover Discovery третьего поколения по мокрой глинистой срезке с включением пониженного ряда и полноценной работой его грязевой резины. Это была наглядная демонстрация того, что бы ждало нас по дороге к водопаду, если бы погодные условия не были бы к нам столь благосклонны.

Первое ТО после спуска с Манявского водопада.

Но это был лишь экватор первого дня. Отправившись вниз другой дорогой, мы столкнулись с более глубокой колейностью, острыми камнями и довольно глубокими лужами в местах, где они не исчезают даже в жаркую погоду. В результате довольно сложного спуска в Надворную мы получили несколько неприятных сюрпризов.

Прежде всего, оторванную пластиковую защиту и соскочивший со своих подушек глушитель у самого длинного и низкого автомобиля, Infiniti QX60. В результате получасового ТО, глушитель был установлен обратно на подушки, а защита прихвачена на стяжки. Более неприятный сюрприз нас ждал при осмотре Volvo XC90 – у автомобиля полностью спустила и успела прийти в негодность передняя левая шина. И все бы ничего, если бы это не была шина размером 275/45 R20.

Volvo XC90 и его докатка.

Но и это были еще не все новости! В силу своей семиместности, вместо полноценной запаски Volvo XC90 имел абсолютно несуразных размеров «докатку» – на ней автомобиль вместе со всеми участниками экспедиции и отправился на ужин. Мы же с Дмитрием Ковалевым уехали на поиск новой шины в Микуличин. Где в итоге, у местного предпринимателя за 800 гривен и была куплена пара колес Pirelli Scorpion практически аналогичного размера.

Понимая, что шиномонтаж в воскресенье в Карпатах – это такая же редкость, как и Volvo XC90 или Infiniti QX60 на горных вершинах, мы, несмотря на 8 часов вечера и субботу, нашли работающий шиномонтаж в Яремче и переобули нашего пострадавшего.

Ночная дорога к месту палаточного лагеря.

А дальше была ночная дорога до палаточного лагеря у реки, гречневая каша с тушенкой на костре и… осмысление всего произошедшего за первый день.

День второй

Второй день начался с изготовления финской свечки и жарки на ней ароматной яичницы с беконом, салатным перцем и помидором. Далее был кофе и короткая презентация маршрута на день, в процессе которой стало известно, что сегодня мы посетим так называемую Тершорскую ладу, поднимемся на гору Писаный камень и по красивому ущелью спустимся в село Голошина, где были заранее забронированы номера в отеле с бассейном.

Утро в экспедиционном лагере.

Как оказалось, до отеля и до его бассейна было еще ох как много часов и километров пути, а также огромное количество впечатлений и эмоций. Собрав лагерь, мы отправились к Терношорской ладе со всеми ее легендами и поверьями. Сама скала оказалась не только большой и монументальной, но еще и с крутой тропой на ее вершину, где мы встретили множество воодушевленных туристов.

Насладившись пейзажами и спустившись до своих авто, мы отправились к следующему пункту посещения – горе Писаний камень, куда, как оказалось, ведет неимоверно красивая дорога. И где, в отличие от предыдущей малоизвестной достопримечательности, ходят и ездят просто-таки толпы туристов.

Сама дорога местами оказалась не только красивой, но и весьма опасной. Опять же – повезло с погодой. Было бы дождливо – все было бы совсем иначе. Но, к счастью светило солнце, и дорога была сухой и довольно накатанной. Правда Infiniti QX60 мы все же оставили на полпути, дабы не подвергать очередному стрессу ее гибридную установку и практически бумажную защиту.

Наш тестовый Subaru Forester показал себя не только настоящим бойцом, но еще и очень комфортным средством для любования достопримечательностями. Его большой люк в крыше добавлял процессу подъема на гору особого шарма и даже гламура. Как, собственно, и красивая и информативная визуализация работы системы X-Mode, трудившейся вот уже второй день практически без остановки.

О системе X-Mode хочется сказать отдельно. На наш взгляд – это одна из самых эффективных систем полного привода, встречающихся на городских кроссоверах в наши дни. У нее есть всего два положения – но оба они отлично подходят для своего предназначения: легких внедорожных условий и тяжелого бездорожья.

Причем если первое положение распределяет крутящий момент между осями максимально пополам, то второе старается сделать тоже и на самих осях, передавая по 25% крутящего момента к каждому колесу. Да еще и качественно имитируя пониженный ряд передач.

Subaru Forester

Все вместе это эффективно работает в раскисшей колее и бродах, а также позволяет себя очень уверенно чувствовать на подъемах и спусках даже в дождь. При этом система помощи при спуске активизируется непосредственно во время включения X-Mode и далее помогает еще до того, как водитель о ней подумал и решился на ее активизацию.

Это мы ощутили во время затяжных спусков в ущелье, по которому пролегала старая заброшенная дорога в село Голошина, куда мы отправились после посещения горы Писаный камень. Эта дорога оказалась настолько красивой и живописной, что останавливаться для небольших фотосессий приходилось чуть ли не каждые 10-15 минут.

Кроме живописности, дорога оказалась местами и довольно разрушенной лесовозами и последним наводнением. Поэтому длинному и низкому QX60 временами приходилось не сладко. А перед форсированием небольшого 30-метрового размытого участка его водитель и вовсе потерял уверенность во внедорожных способностях своего кроссовера.

В итоге он и его коллега из Nissan Rogue приняли решение провести небольшие дорожные работы на данном участке, для чего им были выданы лопаты. После того, как в течении получаса работы были завершены, оба авто без особых трудностей преодолели данный участок. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что наш Subaru Forester проехал этот участок без всяких подготовительных дорожных работ просто играючи. Как, впрочем, и другие участники экспедиции.

Добравшись до Голошины и заселившись в отель, мы отправились спать в предвкушении завтрашнего подъема на Памир по его непредсказуемому северному склону. Вечером за ужином было принято решение оставить оба автомобиля «любителей дорожного строительства» у отеля, а их обитателей рассадить по другим экипажам и отправиться на вершину в неполном составе.

День третий

Это день начался с бассейна и завтрака на террасе с потрясающим горным пейзажем. А затем погода начала портиться и к нам пришло понимание, что все предыдущие подъемы были лишь легкой разминкой перед тем, что нам предстояло сегодня. Но отступать никто не собирался. Даже наоборот!

Вид из отеля в селе Голошина.

Гора Томнатик, на которой находится заброшенная советская радиолокационная станция «Памир», имеет несколько дорог на свою вершину. Самая распространенная и простая из них – это дорога вдоль государственной границы Украины и Румынии – причем в самом прямом смысле этого слова. Ею пользуются все туристы, поднимающиеся на РЛС «Памир».

Боле сложная дорога – это дорога с севера, по которой часто не могут взобраться даже подготовленные внедорожники. Как правило, это происходит тогда, когда дорога размыта обильными дождями или засыпана снегом. Есть еще парочка альтернативных дорог, но они не всегда проездные даже для лесовозов, так что на них отправляются преимущественно лишь офф-роудеры, со всеми необходимыми для таких подъемов, подготовкой, такелажем и азартом.

Subaru Forester
Едем в облака!

Мы же начинали свой подъем по северной дороге в накапывающий дождик, который по мере продвижения вперед превратился в настоящий ливень. На некоторых участках мы поднимались уже просто по текущим вниз ручьям и абсолютно намокшей глине. Выручало лишь то, что под ней еще сохранялись островки глины сухой, которые давали то необходимое сцепление с дорогой, которого не хватало для удержания скорости.

Subaru Forester на таких участках иногда просто удивлял своим умением молниеносно и точно перебрасывать крутящий момент на нужное колесо. Один раз он, уже остановившись на мокром глинистом подъеме, снова поехал вверх, как будто нащупав под колесами твердый грунт, которого ему пару секунд назад не хватало.

Subaru Forester

Но больше всего поразила система помощи при спуске. На одном из опасных и скользких глинистых склонов она так бережно и уверенно спустила автомобиль, что водителю даже не хотелось вмешиваться в ее работу. Причем и скорость, и траектория спуска были выбраны системой просто-таки идеально. А еще приятно радовала наглядная визуализация углов кренов с указанием градуса наклона спуска или траверсы на верхнем информационном дисплее.

Все это привело к тому, что мы настолько осмелели, что сознательно поднялись на саму вершину по затяжному скользкому травянистому подъему на пределе работы системы X-Mode и резины авто. При этом почти за 5 часов подъема система полного привода Subaru Forester не подала даже малейших признаков перегрева или перегрузки.

Subaru Forester
Выше облаков!

На самой горе нас ждали ошеломительные горные пейзажи и… печальная картина разрушенной радиолокационной станции. При этом горы были видны даже на румынской территории, так как до самой границы – рукой подать. И спускаться с горы мы решили именно вдоль границы с Румынией.

Эта дорога считается туристической и именно по ней на вершину попадают всевозможные кроссоверы и даже отчаянные полноприводные универсалы. В сухую погоду, наверняка, по этой дороге смогут подняться даже моноприводные авто. Нам не повезло с сухой погодой. Весь спуск мы осуществляли в проливной дождь, да еще и в сгущающихся сумерках.

Subaru Forester

При этом мы отчетливо успели разглядеть сам забор государственной границы, ее столбики, а также парочку румынских сел, расположенных прямо вдоль границы. Что интересно – за время движения вдоль границы в течении более часа и поиска брода через наполнившуюся реку, мы так и не встретили ни одного пограничного патруля. Наверно, в такую погоду никому особо не хотелось на дежурство!

Добравшись до лагеря и поужинав в местной колыбе, мы, уставшие, но довольные, отправились отдыхать. Утром, по приведенной наконец-то в порядок дороге из Голошины, мы отправились на рафтинг, а затем и домой. И тут тоже наш Subaru Forester приятно удивил на серпантине через Кривопильский перевал.

Subaru Forester

Он настолько лихо и четко проходил все крутые виражи, что водитель просто забывал о том, что пишет эту траекторию не на маленьком хетче, а на настоящем кроссовере с 21-сантиметровым клиренсом. Что руль, что подвеска, что мотор с коробкой – ни к чему нельзя было придраться. А огромный открытый люк и вовсе добавлял праздника этой захватывающей поездке по карпатским горным дорожкам.

Не последнюю роль в этом удовольствии сыграло идеальное новое дорожное покрытие на этом участке. Стоит особенно отметить качество дорог в Карпатах. Оно улучшается с каждым годом и даже месяцем. Дороги как ремонтируются, так и строятся абсолютно новые. При этом их качество приятно удивляет. Правда, некоторые из них были немного испорчены последним наводнением. Но и они уже ремонтируются и приводятся в порядок. Децентрализация, что тут сказать.

Subaru Forester
Наш Subaru Forester и единственный подготовленный внедорожник в нашей компании — Land Rover Discovery третьего поколения, перед преодолением брода через реку Черный Черемош.

Вместо эпилога

Нечасто бывают такие случаи, когда мы планируем свои путешествия и все затем идет по плану – и даже лучше. В этот раз нам повезло – причем просто-таки по всем параметрам. Сама поездка оказалась для нас весьма спонтанной. Маршрут был выбран и подготовлен командой «Клуба внедорожных приключений» не просто оптимально, а без преувеличения идеально. Погода способствовала настолько, насколько это вообще можно было себе представить.

С автомобилем мы угадали настолько, что несколько раз даже вслух этому удивлялись. Subaru Forester оказался оптимально достаточным для этой поездки. Автомобиль и все его системы проявили себя там и так, где и как, возможно, больше никогда и не смогут себя проявить. Но главное – это то, что «форик» постоянно вселял в нас уверенность и ни разу не заставил усомниться в своих способностях.

Ну и самое главное – впечатления! Уверены, ни в одной автопоездке в Карпаты на обычном кроссовере, мы бы не собрали такого букета труднодоступных горных вершин, захватывающих панорам, восхитительных пейзажей и незабываемых эмоций. Хотя бы по той простой причине, что не смогли бы себе представить, что наш кроссовер способен на такой подъем или, что еще важнее – спуск.

И тут особое спасибо хочется сказать Subaru Ukraine, за новый и неожиданно классный Forester, Дмитрию Ковалеву и «Клубу внедорожных приключений», разработавшим этот маршрут и вселявшим в нас уверенность на протяжении всей поездки, а также всем участникам нашей захватывающей экспедиции, за их смелость, азарт и здоровый авантюризм.

Автор: Виталий Максимов

Фото: Виталий Максимов и Илья Мелешкин