Mitsubishi L200: Туда, где совсем нет дорог

Mitsubishi L200

Так вышло, что получив на тест сразу два обновленных рамных пикапа Mitsubishi L200, мы решили отправиться в их родную стихию

А в помощь тестовым Mitsubishi L200 мы «взяли» пять экипажей «Клуба внедорожных приключений» на подготовленных монстрах, не боящихся грязи, бродов и нехоженых горных троп.

Автор: Виталий Максимов

Обновленный Mitsubishi L200 является одним из немногих рамных пикапов, доживших до наших дней и способных доехать туда, куда нам предстояло отвезти гуманитарную помощь. Туда, где за несколько дней до нашей поездки бушевала стихия и «большая вода» унесла не только мосты и дороги, но и дворы, парковки и даже некоторые строения.

Оперативно собрав все необходимое, мы отправились в Карпаты – а именно, в Верховинский район Ивано-Франковской области. Наши два тестовых Mitsubishi L200 были загружены под завязку. Один – гуманитарной помощью: продуктами питания, лекарствами и моющими средствами, а второй – огромной грязевой резиной клубных монстров.

Причем второй пикап был загружен колесами не только в свой просторный кузов – там было четыре 33-х грязевых колеса, а и в прицеп – туда поместилось восемь 35-х колес. Все это весило порядка полутоны. При этом Mitsubishi L200 справился с такой нагрузкой играючи. Но, обо все по порядку.

Сбор экспедиционной команды на АЗК Glusco в Стоянке

Быстрые сборы

Гуманитарной экспедиции предшествовала неделя активных организационных моментов. От сбора экипажей, до поиска партнеров и закупки всего необходимого. Партнерами экспедиции проходившей под эгидой Красного креста Украины, выступили компания Mitsubishi Motors в Украине, предоставившая два новеньких пикапа Mitsubishi L200, а также сеть АЗК Glusco, обеспечившая экспедиционные экипажи качественным топливом. А все необходимые медикаменты были предоставлены украинской фармацевтической компанией «Дарница».

В итоге, в назначенный день наш небольшой экспедиционный коллектив собрался на АЗК Glusco в Стоянке около девяти утра. Среди участников экспедиции кроме наших новеньких Mitsubishi L200 было две Toyota LandCruser 80 – дизельная и бензиновая, а также один Nissan Patrol, руководителя «Клуба внедорожных приключений» Дмитрия Ковалева.

Читайте также: Mitsubishi Pajero Sport: Из точки А в точку Б

Все участники «Клуба внедорожных приключений» уже более 10 лет осуществляют гуманитарные экспедиции в Карпаты. На их счету уже более 50 таких поездок в самые глухие горные районы и села. Еще в далеком 2009 году Клуб получил статус отряда быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях от организации Красного креста в Украине. Всем этим людям не впервой ехать в высокогорные села, отрезанные от цивилизации.

Вот и сейчас, заправившись партнерским топливом на АЗК Glusco, мы не спеша выдвинулись в сторону Дубно, Тернополя, Ивано-Франковска, Яремче и Микуличина. В последнем нас ждал небольшой гостеприимный отель неподалеку от горы Ракета. Но попали мы туда лишь спустя 12 часов после выезда из Киева.

Mitsubishi L200

Оно и не удивительно. Крейсерская скорость нашей колонны составляла 90 км/ч. Плюс технические остановки, дозаправка и отвратительный участок дороги от Тернополя до Ивано-Франковска, начавшийся с перекрытой окружной дороги «файного міста». На этом участке дороги встречались такие ямы, которые для легковых авто могли означать потерю колеса и даже отдельных элементов подвески.

Зато такой темп оказался очень даже экономичным в части расхода топлива. Первый экипаж Mitsubishi L200 с заполненным кузовом медикаментами и продуктами питания привез в Карпаты расход в 7,5 литра, а второй – с прицепом и тремя комплектами огромной грязевой резины показал результат в 9,8 литра дизельного топлива на 100 км пути.

При этом новый 181-сильный турбодизельный мотор объемом 2,4 литра в паре с шестиступенчатым автоматом ни разу не дали усомниться в их отличной слаженности, адекватности и достаточности для такого рода путешествия. Более того – обновленный Mitsubishi L200 порадовал практически легковой управляемостью, отменной шумоизоляцией и внушительным набором всех необходимых современным опций.

Mitsubishi L200

День первый

Проснувшись и позавтракав, мы отправились к первой цели – высокогорному поселку Стовпни, в котором проживает около 60 человек. Наша колонна пополнилась ивано-фраковской ячейкой «Клуба внедорожных приключений» в составе двух участников на стареньком Range Rover 1981 года выпуска и более современном Land Rover Discovery 3.

Mitsubishi L200

Дорога до поселка Стовпни, если ее можно так назвать, даже в сухое время не особо проездная – крутой глинистый подъем с глубокой колеей и текущими по ней ручейками. В этот раз и вовсе добраться туда на неподготовленной технике было практически невозможно.

Тем не менее, оба Mitsubishi L200 с легкостью справились с этой задачей. Причем один из них был по-прежнему загружен провиантом и медикаментами. Но даже дополнительный груз в 400 кг не помешал пикапу добраться до высокогорного поселка. А в некоторых случаях даже помог.

Mitsubishi L200

Дело в том, что, догружая в рамках разумного заднюю подвеску в Mitsubishi L200, вы всегда получаете лучшее сцепление с дорогой, что в нашем случае было очень актуально. Особенно учитывая, что двигаться приходилось по раскисшим глинистым крутым подъемам на пониженной передаче со всеми блокировками – резина на наших пикапах была обычной летней шоссейной.

В силу того, что в поселок мы добрались уже глубоко во второй половине дня, было принято решение провести небольшую разведку близлежащих дорог, а ночевать остаться прямо в горах, разбив свой лагерь на одной из соседних вершин. Стоит отметить, что практически половину ночи шел довольно сильный дождь, в результате чего многие палатки промокли, а дороги раскисли еще больше.

Mitsubishi L200

День второй

На следующее утро, позавтракав с прекрасными панорамными видами, экипажи отправились в село Голошина. Дорога до этого села всегда была непредсказуемой и даже опасной. А само село с 250-ю жителями находится глубоко в горах. Там гуманитарная помощь была выгружена в медпункте и роздана затем всем нуждающимся.

На этот раз дорога оказалась более-менее отремонтированной по карпатским меркам. Это вовсе не значит, что добраться туда можно на обычном легковом авто. И тем большим было наше удивление, когда мы увидели в этом селе отель с большим бассейном и прекрасным видом на долину и окружающие ее горные вершины.

Mitsubishi L200

Стоит отметить, что здесь мы впервые за поездку стали свидетелями того, что, несмотря на все происходившее здесь буквально несколькими днями ранее, местные продолжают активно рубить лес и вывозить его даже через бурлящие реки. Впоследствии мы видели еще несколько лесовозов.

Это, увы, подтвердило тот факт, что большая вода не стала помехой местным лесорубам – они как рубили лес, так и продолжают свои вырубки, не взирая на стихию, вызванную, во многом, именно их безответственным отношением к окружающей среде.

Члены «Клуба внедорожных приключений» неоднократно общались с водителями лесовозов, но достичь взаимопонимания с ними в основном не получалось. Все они как один кивают на хозяев вырубок, а свою роль сводят исключительно к безмолвному исполнительству. Что, впрочем, в итоге не спасает их соседей, да и самих лесорубов, от разрушительных последствий стихии.

Mitsubishi L200

День третий

На следующий день экспедиционная команда отправилась к третьему пункту – им стало село Грамотное. Дорога в это село больше напоминала внедорожный трек – размытые участки, высокая вода и огромные вымоины. Все эти препятствия, подготовленные стихией, даже суровая внедорожная техника не всегда могла преодолеть без помощи лебедок и мощной грязевой резины.

Тут уже мы не рисковали целостностью стильных обновленных бамперов Mitsubishi L200. Хотя, зная потенциал этих авто, нисколько не сомневаемся, что они бы также добрались бы до точки. Вопрос был лишь – какой ценой? Другое дело клубные монстры. Тем все нипочем. Зубастая резина, пониженный ряд, блокировки мостов и мощные лебедки делают их в умелых руках участников клуба практически настоящими вездеходами.

И тем не менее, Mitsubishi L200 в который раз доказали, что даже несмотря на свой обновленный смазливый внешний облик и современную начинку, они остались верны своему первоначальному назначению и по-прежнему сохранили свои главные качества – надежность, проходимость, грузоподъемность и не убиваемую подвеску.

Кроме этого, японский пикап показал себя очень комфортным средством передвижения на большие расстояния. Его всепоглощающая подвеска и экономичный мотор способны перемещать своего владельца по всей Украине, не взирая на то, куда вам нужно попасть и каково состояние дорог на заданном направлении. Просто выбирайте пункт назначения – и отправляйтесь в дорогу.

Mitsubishi L200

При этом обновленный Mitsubishi L200 уже не выглядит как сельский простачок. Внешне – это совершенно брутальный, современный и даже стильный автомобиль с ярким дизайном и монументальной внешностью. Причем это касается не только внешнего облика авто, но и его интерьера.

Ну, а работа его фирменной внедорожной системы SuperSelekt способна даже из начинающего водителя сделать отчаянного офф-роудера. Тем более сейчас, когда управлять ею стало возможно не посредством громоздкого механического рычага переключения раздаточной коробки, а с помощью простой и удобной шайбы на панели приборов.

Mitsubishi L200

Другими словами, обновленный Mitsubishi L200 сейчас является очень заманчивым предложением для тех, кто нуждается в подобном многофункциональном внедорожном автомобиле, но стеснялся его утилитарного внешнего вида и специфического поведения на асфальте. Теперь это, без преувеличения, универсальный автомобиль на все случаи жизни.

«С компанией Mitsubishi Motors мы сотрудничаем уже достаточно давно, их внедорожники часто становятся частью наших гуманитарных миссий. Мы рады, что и в этот раз компания нас поддержала. Где прошли L200, едва бы прошли другие внедорожники. Также уже не первый раз своим качественным топливом нас поддерживает сеть АЗК Glusco. В этот раз они откликнулись буквально сразу же после нашей просьбы»

Дмитрий Ковалев, глава «Клуба внедорожных приключений»

Заметки по возвращении

По пути своего следования участники экспедиции, организованной под эгидой Красного креста Украины, встретили десятки смытых и разрушенных мостов – от подвесных пешеходных, до капитальных автомобильных. Причем не всегда эти мосты находились в глуши – иногда это были мосты и участки дорог в Микуличине, Ворохте, Верховине.

Местные жители рассказывали, что вода поднималась за 30 минут на 2-3 метра и меняла русла рек буквально за минуты, смывая дворы, огороды, парковки у дома и даже целых строения. Жители некоторых сел до сих пор вынуждены ходить пешком по опасным полуразрушенным мостам или даже просто преодолевать броды на тяжелой технике.

Многие из них прекрасно понимают, что главными виновниками частого прихода «большой воды» являются лесорубы, бесконтрольно вырубающие лес на вершинах и склонах карпатских гор. При этом они даже знают имена и фамилии тех, кто все эти вырубки покрывает и инициирует. Но дальше тихого осуждения дело, увы, не идет. И это довольно прискорбно, учитывая пугающие масштабы вырубки. Участники экспедиции за три дня в Карпатах насчитали пару десятков лесопилок только в одном Верховинском районе.

Тем не менее, в результате довольно быстро организованной экспедиции, руководствуясь традиционным принципом «Что делать, а не «Кто виноват», участники экспедиции смогли доставить десяткам малообеспеченных семей в селах Стовпни, Грамотное, Голошина такие необходимы им сейчас продукты питания и медикаменты.

Для жителей этих сел, по их словам, важнее даже не сама помощь, а понимание того, что, несмотря на разрушенные дороги, они все равно могут рассчитывать на помощь неравнодушных людей и по-настоящему социально ответственных компаний со всей Украины.

Особая благодарность партнерами гуманитарной экспедиции:

  • компании Mitsubishi Motors в Украине, предоставившей два новеньких пикапа Mitsubishi L200,
  • сети АЗК Glusco, обеспечившей экспедиционные экипажи качественным топливом,
  • украинской фармацевтической компании «Дарница», предоставившей все необходимые медикаменты.

Отдельное спасибо Павлу Кащуку и Богдану Карпенко за закупленные продукты питания и моющие средства, доставленные жителям отрезанных сел.