Jaguar I-PACE: Наэлектризованный хищник

Электрокроссовер Jaguar I-PACE способен удивлять комфортом, динамикой и… ценой

Автор: Виталий Максимов

Несмотря на свой сравнительно недавний дебют и внушительный ценник, Jaguar I-PACE стал не просто успешным и популярным. Он может уверенно потягаться с именитыми основоположниками сегмента четырехколесных электрических средств передвижения, такими как культовая Tesla.

Грациозная кошка

Внешне Jaguar I-PACE выглядит здорово. Что спереди, что сзади, что с боку в нем абсолютно четко идентифицируется родство с породистыми британскими родственниками, потребляющими бензин и солярку. Причем дизайнерский микс хетча и кроссовера британцам тоже удался на славу – все органично и в меру инновационно.

Jaguar I-PACE стал реальным конкурентом Tesla
Особенно эффектен автомобиль сзади – широкий, мощный, спортивный и элегантный одновременно.

В Jaguar наверняка могли бы сделать свой первый электромобиль более футуристичным, но мы ведь должны понимать, что у этой марки очень давние традиции и много консервативных поклонников. А это, знаете ли, обязывает. Да и в целом – это же не бюджетная электротележка, а люксовый кроссовер хоть и без привычного «суперчарджа» на пол тысячи лошадей.

И понимание этого приходит больше даже не возле Jaguar I-PACE, а именно внутри его. Попадая в салон, становится понятно, что это, прежде всего, классический Jaguar, а только потом ультрасовременный электромобиль. И это очень выгодно отличает I-PACE от большинства его конкурентов.

Jaguar I-PACE внутри - это роскошный люксовый автомобиль
Jaguar I-PACE внутри — это прежде всего роскошный люксовый автомобиль

Внутри Jaguar I-PACE ты чувствуешь себя именно в салоне роскошного люксового авто, а не футуристического новомодного электронного девайса на колесах. Это касается и традиционной архитектуры салона, и привычного расположения всех органов управления, и удобного считывания всей необходимой информации, и особенно – ощущения от передвижения.

Хищный нрав

Первые впечатления от движения – это восхитительный аудиокомфорт. Хорошая шумоизоляция, бесшумный электродвигатель и чистейший звук аудиосистемы MERIDIAN просто таки, сбивают с столку в первые минуты езды.

Но, ко всему быстро привыкаешь и когда начинаешь понимать, как резво может ускоряться Jaguar I-PACE, то очень быстро преодолеваешь скоростной рубеж в 120 км/ч, после которого в салон уже начинают прорываться аэродинамические шумы от зеркал и гул зимней резины.

Jaguar I-PACE способен очень быстро преодолевать рубеж в 120 км/ч
4,8 секунды до сотни – это как у 510-сильного Jaguar XKR c пятилитровым «суперчарджем»

Эти внешние звуки совершенно не критичны, но и не незаметны. А главное – такой скоростной режим очень быстро становится нормой, стоит только первые несколько раз резво уехать с перекрестка или ускориться со 100 до 150-ти или до 200. Вот тут и проявляется настоящий нрав британской электрической кошки. И он реально впечатляет.

4,8 секунды до сотни – это как у 510-сильного Jaguar XKR c пятилитровым «суперчарджем». При этом 400 электрических «лошадок» и почти 700 Нм крутящего момента, доступны молниеносно. Это полноценный спорткар – не горячий хетч, а именно спорткар. Да еще и именитых кровей. Разве что рычать утробно на холостых оборотах не умеет, да испускать громоподобный рык при разгоне. А в остальном…

Jaguar I-PACE очень комфортен, управляем и экономичен
Jaguar I-PACE – это не про экономичность. Это про престижность, модность, трендовость и хайповость

В остальном Jaguar I-PACE очень комфортен, управляем и экономичен. Что часто несовместимо с понятием спорткара. Тут просто таки роскошная пневмоподвеска, скрывающая большую часть телетайпной информации, зашифрованной работниками наших дорожных служб в неровности и ухабы отечественных асфальтных покрытий. И это даже не смотря на огромные 20 диски нашего тестового авто.

Предсказуемое поведение авто на всех скоростях и типах покрытия не только придает уверенности, но и способно дарить некий кайф от передвижения. Хотя, в какой-то момент может и сыграть злую шутку с излишне самоуверенными драйверами. Филигранная управляемость здесь просто таки возведена в разряд эталона. Особенно на качественном покрытии. Захотелось даже на гоночный трек.

Здоровый аппетит

Об экономичности авто с такими динамическими характеристиками говорить как-то неудобно. Но это электромобиль – и экономичность в данном случае вполне уместна. Хоть и достаточно эфемерна, учитывая стоимость нашего тестового Jaguar I-PACE в 100 000 долларов. С другой стороны, Jaguar I-PACE – это не про экономичность. Это про престижность, модность, трендовость и хайповость. Тем не менее…

Полностью заряженной 90 кВ батареи при спокойной езде может хватить на 400 км пробега. Если посчитать, что зарядка такой батареи обходится по обычному тарифу около 180 грн., то стоимость пробега 100 км составит 45 грн. А если по ночному – то и вовсе меньше одного доллара. Иными словами – меньше одного литра бензина или солярки.

Справедливости ради, стоит отметить, что передвигаться на Jaguar I-PACE в режиме «овощ» практически невозможно. Для этого нужно быть либо отъявленным мазохистом, либо неисправимым флегматом. И даже в этих клинических случаях, существует огромная вероятность поймать себя на желании подраконить зарвавшихся ортодоксальных лихачей на бензиновых колесницах.

Кому?

Jaguar I-PACE – это однозначно автомобиль для тех, кто не хочет пересаживаться из классического люксового авто в дорогой и ультрасовременный гаджет на колесах. Это настоящий «ягуар», в груди которого, вместо пламенного пожирателя бензина прячется тихая и технологичная электроначинка, способная не только приобщить его хозяина к модным экологичным трендам, но и изрядно сэкономить в процессе повседневной эксплуатации. При этом, готовая утереть нос всем, кто хоть на секунду засомневается в ее аристократических спортивных кошачьих корнях.

Но, при этом, Jaguar I-PACE точно не про экономию в чистом виде. Его цена стартует с 69 000 евро и финиширует далеко за отметкой в 82 000 евро, если позволить себе немного индивидуальных излишеств комплектации. И поэтому он точно не для тех, кто подходит к выбору авто максимально рачительно и прагматично. Jaguar I-PACE – это скорее эмоция. Любовь с первого взгляда, или полное равнодушие. Увлечение и страсть, или холодное безразличие.

Jaguar I-PACE – это породистый автомобиль с ярко выраженными драйверскими качествами
Этот электромобиль для тех, кто привык к роскоши

Электрический Jaguar I-PACE – это, прежде всего, породистый автомобиль с ярко выраженными драйверскими качествами – головокружительной динамикой, рафинированной управляемостью и отменной подвеской. Всем тем, что присуще настоящим автомобилям, построенным для получения удовольствия от езды, а не для доставки своего владельца от одной розетки до другой с минимальными затратами.

А еще – это автомобиль для тех, кто привык к роскоши. К дорогим материалам отделки – мягкой и нежной коже с характерным запахом, качественному звучанию мультимедийной системы, умеющей воспроизводить классику, джаз и рок даже в таких форматах как FLAC. В конце концов, для тех, кто не может представить своего автомобильного будущего без комфорта во всех его возможных проявлениях. Для прогрессивных сибаритов, если такие, конечно, существуют.

Выражаем благодарность официальному импортеру автомобилей Jaguar в Украине, компании ВИННЕР Автомотив за предоставленный для теста автомобиль.

Виталий Максимов