Mitsubishi Pajero Sport: Из точки А в точку Б

Настоящий рамный Mitsubishi Pajero Sport может на бездорожье то, что современным брутальным кроссоверам и не снилось

Автор: Виталий Максимов

Mitsubishi Pajero Sport иногда считают архаичным, устаревшим и неактуальным, даже называют неуклюжим, прожорливым и громоздким.

И он действительно не похож на основную массу выпускаемых на сегодня авто. Но, ему совершенно плевать на то, что о нем думают и говорят другие.

И знаете почему?  Потому что это, один из немногих доживших до наших дней, полноценный рамный полноприводный внедорожник с блокировками заднего и межосевого дифференциалов.

Это «старый-добрый» Mitsubishi Pajero Sport — точнее, в нашем случае, свежая рестайлинговая версия его третьего поколения, ставшая солиднее, современнее и богаче, если хотите.

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения
Mitsubishi Pajero Sport первого поколения

Богатая история

Mitsubishi Pajero Sport дебютировал в 1996 году и занял на тот момент промежуточное место в модельном ряду между большим Pajero и компактным Pajero Pinin. За всю историю его производства было выпущено почти 1 000 000 авто.

Но все это не так интересно, как история с названием авто. Дело в том, что Pajero был назван в честь пампасской кошки, обитающей на плато Патагония, в южной Аргентине. Вроде бы, вполне логично и даже романтично.

Однако, затем выяснилось, что слово pajero (пахе́ро) в испанском языке имеет вполне устоявшееся сленговое значение – «рукоблуд». И совершенно логично, что на некоторых зарубежных рынках было принято решение переименовать данную модель.

Именно поэтому в Испании, Индии и обеих Америках, за исключением Бразилии, Pajero знают не иначе как Montero Sport (Montero — воин-горец), а в Великобритании и вовсе как Shogun. В самой Японии же авто продается под названием Challenger.

Mitsubishi Pajero Sport 2020 возмужал и повзрослел
Mitsubishi Pajero Sport 2020 получил новые бампера и оптику

Новый и обновленный

Однозначно – обновленный. Новым Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения был в 2015 году. И, вполне логично, что после пяти лет своей жизни он получил набор всевозможных обновлений – причем набор весьма внушительный — не ограничивающийся только изменениями во внешнем виде. Автомобиль также получил множество дополнительных электронных систем и даже несколько конструкционных изменений.

Но все же – это рестайлинговая модель, а не новая. Но, кстати, у многих автомобилистов бытует мнение, что любой автомобиль нужно покупать именно после рестайлинга, или обновления. Так как именно в результате обновления новая модель лишается всех своих детских болезней и конструкционных огрехов. И это мнение вполне себе имеет право на жизнь.

Mitsubishi Pajero Sport 2020 стал еще современнее и симпатичнее
Mitsubishi Pajero Sport 2020 стал однозначно элегантнее

Что не изменилось в обновленном Mitsubishi Pajero Sport, так это мотор и трансмиссия. Как и ранее, в  данный момент модель доступна в Украине с единственным дизельным мотором объемом 2,4 литра, мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 430 Нм., с двумя коробками переключения передач – шестиступенчатой «механикой» и восьмиступенчатым «автоматом». Ну и, конечно же, несменными остались трансмиссия Super Select 4WD-II и рамная конструкция.

Изменения коснулись, прежде всего, внешности. Спереди они выражается в новой двухуровневой оптике, благодаря чему автомобиль стал выглядеть шире и солиднее. А сзади в укорачивании спорных и более всего критикуемых фонарей.

Теперь они более аккуратны и солидны, хоть по-прежнему и не бесспорны. Тем не менее, образ внедорожника в целом теперь более солидный.

Mitsubishi Pajero Sport 2020 получил цифровую панель приборов
Новый 8-дюймовый дисплей панели приборов доступен только в топовой комплектации

Богатый внутренний мир

Внутри появился новый 8-дюймовый дисплей панели приборов, который объединяет спидометр, тахометр и текущую информацию про автомобиль. Визуально оформление дисплея имеет три варианта.

Также изменения коснулись и мультимедийной системы Mitsubishi Connect. Теперь это обновленная система второго поколения с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и возможностью подключения навигации TomTom. Никуда не исчезли и системы Apple CarPlay™ и Android Auto™.

В салоне изменений особых нет. Но он в целом у третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport получился более современным и качественным, чем у колхозного предшественника. Тут и дизайн современный и материалы качественные. Хотя посадка все равно внедорожная и от этого никуда в данном классе авто не деться.

Mitsubishi Pajero Sport 2020 бывает семиместным

Зато теперь обновленный Mitsubishi Pajero Sport оснащен крышкой багажника с электроприводом, которую можно открыть, проведя ногой под задним бампером с двух углов – слева и справа, где установлены сенсоры бесконтактного управления багажником.

Также есть возможность установить комфортную высоту подъема двери багажника, для чего необходимо выбрать желаемую высоту подъема и зафиксировать ее долгим нажатием на кнопку управления. А благодаря новой функции Mitsubishi Remote Control водитель теперь и вовсе сможет отпирать и запирать все двери внедорожника, включая багажник, с помощью смартфона.

Куда? Туда!

Mitsubishi Pajero Sport 2020 не боится суровых испытаний

Но все эти изменения и обновления сущая лирика по сравнению с главным достоинством обновленного Mitsubishi Pajero Sport – тем как он едет по отечественным раздолбанным дорогам. Иногда возникает ощущение, что ему в принципе плевать на то из какого места растут руки наших дорожных служб. Теперь этот эффект усиливает еще и улучшенная шумоизоляция.

Всеядность его подвески наверняка придется по вкусу тем, кто по долгу службы вынужден наматывать тысячи километров в неделю по самым дальним уголкам нашей страны. Как и тем, кто часто вынужден съезжать на гравий или проселочные дороги. Также они оценят совершенно неожиданную экономичность и приемистость его турбодизельного агрегата в паре с «автоматом».

С одной стороны этот дуэт, конечно нельзя назвать ураганным, но с другой ни разу не пришлось столкнуться с недостатком крутящего момента и неправильной передачей при обгонах и ускорениях. Зато в размеренном режиме мотор довольствуется 7 литрами солярки на 100 км пути по трассе, а в городе способен легко укладываться в 10 литров тяжелого топлива.

Родная стихия

Mitsubishi Pajero Sport 2020 стал даже элегантным и стильным

И если раньше Mitsubishi Pajero Sport в черте города выглядел скорее случайным гостем, нежели аборигеном, то теперь передвигаться по городу на нем вполне себе комфортно. Даже несмотря на его внушительные габариты и определенную валкость в поворотах. Валкость, кстати, намного меньшую, нежели у второго поколения.

Приловчиться к габаритам в городских джунглях теперь помогают не тольео камеры и парковочные датчики по периметру авто, но и новая система предупреждения про поперечное движение сзади во время выезда задним ходом Rear Cross Traffic Alert (RCTA).

Датчик-радар системы помогает при выезде с парковочного места или гаража при ограниченном боковом виде. Если он обнаруживает транспортное средство, которое двигается в направлении вашего автомобиля, то система предупредит водителя об опасности столкновения.

Mitsubishi Pajero Sport 2020 теперь может нравиться даже женщинам
Мужчинам теперь будет легче склонить свою вторую половину к покупке этого солидного и симпатичного увальня

Также о возможных препятствиях и угрозе столкновения сигнализирует и новая функция в системе кругового обзора Multi Around Monitor. Водитель услышит звуковой сигнал и на дисплее появится пиктограмма, если ультразвуковые датчики обнаружат препятствие.

Радиолокационные радары использует и Ассистент смены полосы движения Lane Change Assist (LCA). Если будет обнаружен автомобиль на соседней полосе движения на высокой скорости, а водитель перестраивается на эту полосу, система предупредит об опасности, подмигивая индикатором в соответствующем зеркале.

Все эти системы, не просто направлены на безопасность пассажиров, а призваны подтянуть обновленный Mitsubishi Pajero Sport в вожделенный нынче для всех автопроизводителей сегмент премиальных авто.

Оно и правильно. Все же почти 40 000 долларов это немаленькие деньги. И выкладывая их на прилавок автодилера покупателю уже мало получить колхозный вездеход, пусть и с выдающимися внедорожными способностями.

Mitsubishi Pajero Sport 2020 внутри прост и практичен
Mitsubishi Pajero Sport стремится в лигу более солидных и престижных внедорожников

Маркетинг или здравый смысл?

Обновленный Mitsubishi Pajero Sport однозначно демонстрирует свой переход в лигу более солидных и престижных внедорожников, которых с каждым годом на рынке остается все меньше и меньше. А по такой цене и вовсе единицы. Да, с одной стороны, 37 000 долларов за базовую версию внедорожника с механической КПП – это немало. А с другой – предложений в этом классе с такой ценой больше и нет!

Но все же,  совершенно логично стремление японца в класс более престижных авто. Прежде всего, потому, что там всегда клиенты с деньгами. А еще – потому что одних внедорожных способностей уже давно недостаточно – сейчас даже бюджетные авто стремятся быть современными, комфортными и, как минимум, стильными.

Mitsubishi Pajero Sport 2020 7 мест
К сожалению 7-местные варианты Mitsubishi Pajero Sport не доедут до Украины

А уж если речь идет об авто, ценник которого в топовой комплектации подбирается вплотную к отметке в 50 000 долларов, то тут покупатели вправе ожидать многого, а не только возможность проехать без приключений по танкодрому или по кабаньей тропе. Тем более, если автомобиль все равно большее время проводит на асфальте в черте города.

И в этом плане стоит отметить, что усилия японского производителя вполне себе имеют успех Во-первых – третье поколение Mitsubishi Pajero Sport стало современнее и комфортнее, а после обновления еще и лучше шумоизолировано. Во-вторых – японцам удалось удержать адекватную цену на авто при всех привнесенных улучшениях. И самое главное сберечь его основные преимущества – легендарную неубиваемость и танковую проходимость.

Mitsubishi Pajero Sport 2020 на новых колесных дисках
Третье поколение Mitsubishi Pajero Sport стало современнее и комфортнее, а после обновления еще и лучше шумоизолировано

Кому?

Можно смело утверждать, что обновленный Mitsubishi Pajero Sport – это теперь не только для агрономов и мясозаготовщиков. Теперь в этой машине вполне органично будет смотреться и топ-менеджер, и айтишник, предпочитающий активный способ жизни, и, конечно, молодой фермер или начинающий агроном.

Но главное – теперь этот автомобиль подходит абсолютно всем, кто много передвигается по украинским неидеальным дорогам, любит махнуть на лыжи в Европу, уехать катнуть по карпатским серпантинам на велике, или даже просто отправиться на рыбалку в совершенно новое место на Десне.

Mitsubishi Pajero Sport 2020 обзавелся новым бампером и светотехникой
Этот автомобиль подходит абсолютно всем, кто много передвигается по украинским дорогам

В любом случае, обновленный Mitsubishi Pajero Sport теперь в состоянии не только доставить своих пассажиров из пункта А в пункт Б даже по срезочке. Он умеет теперь это сделать солидно, изящно, с максимумом комфорта и с совершенно иным эмоциональным окрасом путешествия.

А главное – теперь, я уверен, многим мужчинам будет намного легче склонить свою вторую половинку к покупке этого солидного и симпатичного увальня, ставшего более комфорным, стильным и современным.

Виталий Максимов