Range Rover Evoque: Гламурный WOW-эффект

Новый Range Rover Evoque стал еще более желанным

Range Rover Evoque не просто компактный внедорожник – это пропуск в высшее общество

Автор: Виталий Максимов, Фото: Олег Авилов

Первое поколение Range Rover Evoque оказалось не просто успешным – за 7 лет производства автомобиль стал символом, иконой и даже мечтой для многих.

Поэтому перед дизайнерами и инженерами Land Rover стояла очень сложная задача – сделать новый Range Rover Evoque как минимум таким же желанным.

Новый Range Rover Evoque стал более взрослым
Шеф-дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн в новом Evoque сберег основную стилистику, сделав авто более современным и солидным, не утратив при этом его особый аристократический шарм.

В лучших традициях

Однозначно – со своей задачей справились все создатели нового Range Rover Evoque. Но, как и в первом поколении, особой похвалы заслуживает дизайнерская команда. Шеф-дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн в новом Evoque сберег основную стилистику предшественника, сделав его при этом более современным и солидным, не утратив его особый аристократический шарм.

А учитывая, что именно за все вышеперечисленное его и любили, то внешний вид нового Range Rover Evoque можно однозначно считать удачным. Особенно те элементы, которые отсылают нас к его старшему брату Range Rover Velar. Хоть этот прием и не нов в автомобильном дизайне – использовать элементы старших моделей у младших родственников – но здесь все выглядит логично и смотрится органично.

На мой взгляд, в новом Range Rover Evoque намного большего внимания заслуживает как раз не традиционно эстетичный и стильный экстерьер, а очень удавшийся интерьер. Причем не только его дизайн и архитектура, а и материалы отделки, и эргономика самого салона. Тут на лицо и разумная преемственность, и однозначно успешная работа над ошибками прошлого поколения.

Range Rover Evoque внутри роскошен и аристократичен
В салоне нового Range Rover Evoque с одной стороны, все очень сдержанно, дорого и аристократично, а с другой – стильно, технологично и без излишней роскоши и китча.

Но ощутить это можно исключительно попав внутрь и проехав на нем пару сотен километров по городу или тысячу другую по трассе. Причем как за рулем, так и на любом пассажирском сидении. И особенно это заметно, если до этого ты много тысяч километров намотал на предыдущем поколении Evoque.

Внутренний мир

В салоне нового Range Rover Evoque стало заметно просторнее. Особенно сзади. Также больше стал багажник. Что касается дизайна, то тут, с одной стороны, все очень сдержанно, дорого и аристократично. А с другой – стильно, технологично и без излишней роскоши и китча. Чего только стоят поворотный экран мультимедийки и парящая центральная консоль с сенсорным дисплеем во всю величину.

Хотя стоп – стоят! И стоят немало. Стоит ли говорить, что материалы отделки тут могут быть просто какими угодно. Условие одно — лишь бы ваш кошелек поспевал за вашими желаниями. Почему? Да потому, что в промежутке между ценой базовой в версии нового Range Rover Evoque в 40 000 евро и стоимостью его самой напакованой комплектации прячется целый среднеразмерный кроссовер типа Nissan X-Trail или Toyota RAV4. Причем, он находится там уже совершенно не в базовой своей комплектации.

Но, никто и не говорил, что Range Rover Evoque бюджетный автомобиль. Тут, как говорится, одно только имя обязывает. И кстати, это имя обязывает не только выглядеть солидно и стоить дорого. А еще оно обязывает рафинировано комфортно ехать и иметь способность многое преодолевать. И с этим у нового Range Rover Evoque тоже все в полном порядке.

Range Rover Evoque всегда обращает на себя внимание
Ездить на дальние расстояния на новом Evoque теперь стало намного приятнее. Равно как и колесить качественными европейскими автобанами.

Уже и еще

Ходовые качества нового Evoque стали, однозначно, на голову выше оных у его предшественника. В движении появилось больше комфорта и взрослости, что ли. Но, все же, до взрослых братьев по этому параметру малышу еще далеко. Хотя, он и не для этого.

На больших колесных дисках, по-прежнему под пятой точкой водителя немного больше информации о криворукости наших дорожников, нежели хотелось бы. Но шумоизоляция при этом в новом Range Rover Evoque все же стала лучше. Хоть назвать ее идеальной еще нельзя.

При этом ездить на дальние расстояния на новом Evoque теперь стало намного приятнее. Равно как и колесить качественными европейскими автобанами. Он почти избавился от нервного реагирования на короткие волны дорожного покрытия. И это особенно оценят пассажиры заднего ряда. И к тому же стал более устойчивым при маневрах. Важно, что достичь этого удалось при общем увеличении комфорта подвески.

Огонь — но не ураган

Динамику нового Range Rover Evoque по-прежнему нельзя назвать ураганной. Особенно при старте с места. Но, в целом, его двухлитрового турбодизеля в паре с девятиступенчатым «автоматом» ZF вполне достаточно для динамичного драйва. Как и для резвых ускорений и уверенных обгонов. Если, конечно, у вас в салоне не 5 пассажиров, полный багажник вещей и бокс с лыжным снаряжением на крыше. А под капотом не 150-сильный вариант двигателя.

Range Rover Evoque красив в элегантен
180 сил и 380Нм мотора нашего тестового Evoque было вполне достаточно, как для повседневной езды, так и для преодоления всевозможного легкого бездорожья.

В этом случае вам может не хватить динамики, но вы тогда точно ощутите всю экономичность этого мотора. Он способен довольствоваться на трассе шестью литрами дизельного топлива, и способен проезжать более 800 км от заправки до заправки. Кто сталкивался с бензиновыми моторами Supercharge на взрослых Range Rover, тот поймет, о чем я.

В целом, 180 сил и 380Нм мотора нашего тестового Evoque было вполне достаточно, как для повседневной езды, так и для преодоления всевозможного легкого бездорожья. Причем легкого не потому, что другого Range Rover Evoque боится. Вовсе нет. Просто нужно быть реалистом – мало кто будет макать дорогой городской кроссовер в серьезную грязь. Почти ни кто.

Но если бы это пришло кому-то в голову, то он бы был весьма удивлен внедорожным способностям Range Rover Evoque. Хотя, как раз это вполне ожидаемо для авто данной легендарной марки. Но, увы, совершенно бесполезно для 95% покупателей Evoque. Хотя, в наших широтах никогда не знаешь, когда неожиданно для дорожников выпадет снег или ты окажешься на трассе Кривой Рог-Николаев.

Range Rover Evoque это не просто транспортное средство
Range Rover Evoque идеально подойдет тем, кто ищет не просто транспортное средство, а способ самовыражения с важной составляющей WOW-эффекта.

Кому?

На мой субъективный взгляд, Range Rover Evoque – это не просто компактный внедорожник – один из многих, заполонивших люксовый сегмент. Это некий пропуск в высшее общество. Определенный символ взлета и перехода на новое качество жизни – в том числе и автомобильной. Этот внедорожник не только не оставит равнодушными соседей по городскому трафику – он способен заставить учащенно биться сердце как водителя, так и его пассажиров при каждом новом общении.

Его покупателями в равной степени могут быть, как молодые успешные менеджеры среднего звена, любящие активный отдых и дальние путешествия. Так и гламурные блогерши, перемещающиеся по привычном городскому маршруту и ближним околицам Киева. Важно в нем то, что он способен оставаться желанным. И при этом никогда не даст вам повода усомниться ни в одном из потраченных на него долларов или евро.

Но главное – Range Rover Evoque идеально подойдет тем, кто ищет не просто транспортное средство, а способ самовыражения с важной составляющей в виде постоянного WOW-эффекта. Для тех, кто ценит в жизни процесс получения перманентного удовольствия от общения с повседневными вещами и хочет наслаждаться привычными на первый взгляд процессами – будь то твой единственный автомобиль или его ежедневное вождение по стандартному маршруту.

Виталий Максимов