Взгляд в будущее: кризис как переломный момент

кризис

Кризис ударил по всем нам в то время, когда такие темы, как изменение климата и другие насущные вопросы уже решались более или менее успешно. И тут появился Covid-19, который выбил нас из бизнеса до полной остановки

Называть этот кризис возможностью может прозвучать неуместным на фоне числа умерших людей и экономических последствий. Тут уж точно глянец не наведешь. Однако, кроме этих разрушительных воздействий, появляются возможности более осознанно формировать свое будущее, сохранять и развивать многие позитивные аспекты этого кризиса. Это позволяет нам сделать теперешнюю ситуацию поворотным пунктом, после которого многое можно изменить к лучшему.

Автор: Томас Гелми, член Совета коучев Forbes

Мы все не в одной лодке

В последние недели довольно часто я слышал, как люди говорили: «Мы все в одной лодке». Я не думаю, что это так. Глобально, мы все в одном шторме, но мы далеко не в одной лодке. Здесь, в Центральной Европе, где я пишу эту статью, мы сидим (в переносном смысле) «на роскошной яхте» по сравнению с другими местами в мире.

На этой «яхте» мы чувствуем штормовое море, но в целом обстановка довольно комфортная. Если посмотреть на Африку или Латинскую Америку, где ситуацию нельзя назвать подконтрольной, мы видим совершенно иную картину. Это как «маленькие скорлупки», пытающиеся не опрокинуться в бурных водах.

Что произойдет дальше?

Во многих странах ограничения снимаются, и экономика должна снова быстро набрать скорость. Вопрос в том, какой будет наша «новая норма». Лично я не думаю, что мы можем просто вернуться туда, где мы были до середины марта 2020 года.

Слишком многое произошло, и вы не можете дважды войти в одну и ту же реку. И в последнее время произошло много позитивных изменений, которые стоит сохранить.

Из-за дистанцирования мы стали ближе

Одним из позитивных изменений, которые стали очевидны, является распространенная взаимная социальная поддержка. Люди выполняли поручения и оказывали небольшие услуги друг другу. Соседская помощь приобрела совершенно иное качество.

Мы, люди, привыкли жить кланами, чтобы поддерживать и заботиться друг о друге. В отличие от эгоцентризма, который стал распространяться в последние десятилетия, это совершенно здоровое развитие. Надеюсь, это сохранится.

Читайте также: Меняйся или умри

Физическое дистанцирование, вызванное пандемией, создало большую близость во многих отношениях. Поскольку личные встречи были невозможны и должны были стать виртуальными, многие люди стали более открытыми, как в личных, так и в деловых отношениях.

Встречи, проводимые из домашнего офиса, показывают собеседников в неформальной обстановке личного пространства. Картина на стене внезапно становится темой для разговора, и рабочая встреча становится намного более личной.

Внезапно появились новые возможности

Эта ситуация также продемонстрировала новые возможности. Целые сферы бизнеса должны были найти другие способы генерировать хоть какой-то оборот. Многие люди внезапно стали работать из дома. Заметьте, в компаниях, где такое раньше считалось «невозможным».

Многие из этих компаний уже решили – или, по крайней мере, рассматривают как вариант – сохранить эту форму работы даже после пандемии. Во многих случаях возросла как производительность, так и удовлетворенность многих сотрудников.

Один из моих клиентов в фармацевтической промышленности переместил весь колл-центр с около 300 сотрудниками в свои домашние офисы, что дало удивительно хорошие результаты.

В течение этого времени компания использовала возможность провести опрос удовлетворенности сотрудников. И, о чудо, удовлетворенность сотрудников взлетела до небес, а производительность не пострадала – наоборот.

В результате мой клиент решил и в будущем предлагать домашний офис в качестве опции, и удовлетворение сотрудников будет рассматриваться как дополнительный фактор в процессе управления эффективностью.

Счастье – это фактор производительности

До сих пор есть менеджеры, которые считают, что их работникам платят не за то, чтобы радоваться или быть счастливыми, а за то, что они выполняют свою работу и достигают своих целей. Как будто эти две вещи исключают друг друга.

Надеемся, что кризис, наконец, открыл им глаза на тот факт, что счастье сотрудников – глубокое удовлетворение на работе – является одним из наиболее важных факторов производительности.

К счастью, многие руководители, с которыми я работаю, стали больше заботиться об отношениях со своими сотрудниками и командами благодаря виртуальному сотрудничеству. Многие начали практиковать почти интуитивный стиль «командование и забота» вместо директивного стиля «командование и контроль».

Если сотрудники работают дома, это не означает, что вы в какой-то степени отказываетесь от контроля. Если вы как менеджер сумели позаботиться о благополучии своих сотрудников, предоставляя людям автономию, пространство для маневров и доверяете им, происходит волшебство.

Люди, которые чувствует, что их ценят, что им доверяют, всегда будут делать больше, чем на самом деле требуется. Они всегда будут проявлять инициативу, потому что им это нравится. Затем мы становимся свидетелями того, о чем все говорили годами: расширение прав и возможностей, самоорганизация и поведение собственника.

Все в руках лидера

Нынешняя ситуация показывает, в какой степени лидеры способны продемонстрировать гуманность, отказаться от контроля, предоставить пространство для маневра и доверия.

Она (ситуация) показывает, в какой степени лидеры готовы инвестировать в отношения, поддерживать отношения, а также развивать отношения между членами своих команд.

У таких менеджеров будут самые усердные и преданные сотрудники после этого кризиса. Сейчас мы можем воспользоваться сложившейся динамикой. Мы все должны ухватиться за эту возможность.

Источник: Forbes.com